Медленно спускаясь с горы. Александр Роджерс

Вся работа поделана. Халтура тоже поделана. Документ по проекту ушёл адресату. Если не будет внезапных звонков «А не могли бы вы?», то до послезавтра я, как Пятачок, абсолютно свободен (UPD. Звонки пошли, но уже после написания текста).
Хорошо. Можно неторопливо порассуждать о чём-то важном.
Люблю такие моменты.

Всегда подчёркиваю, что я не военный и почти ничего не знаю (кроме пары книжек и нескольких прослушанных лекций) про современную тактику ведения боевых действий.
Но, как говорит Рэй Дэлио, если вы сталкиваетесь с какой-то ситуацией, то, скорее всего, нечто подобное в истории уже было. Возможно не во время вашей жизни, но нужно внимательно поискать – и можно найти примеры.
А уж ситуаций, аналогичных текущей, можно найти множество – начиная с религиозных войн во Франции и заканчивая относительно недавней ирано-иракской войной.

Что важно в ведении войны? Правильно определить цели и приоритеты. Правильно расписать стратегию их достижения. Правильно рассчитывать необходимый наряд сил.
Украина не умеет ничего из этого. Их западные хозяева, кстати, тоже.

У каждой страны есть «форсе лимит». То есть количество войск, которое можно содержать без ущерба для экономики. Можно больше, но это будет уже требовать дополнительных расходов. Если разогнаться слишком сильно, то экономика уходит в минуса, приходится забираться в долги, а в длинную – это грозит банкротством.
Украина с перепугу набрала армию такого размера, который она не в состоянии содержать. Если точнее, то ни вооружить, ни обучить, ни содержать.

У Израиля, кстати, такая же фигня – они мобилизовали дохрена резервистов, а экономика от этого жестоко просела. И чем дольше длится движуха с Газой, тем Израилю хреновее (поэтому арабам выгодно затягивать процесс).


Причём первым делом мобилизовали сельское население (как самое бесправное, а заодно и потому что выгребание сельских жителей не так бросается в глаза). В результате был нанесён мощный удар по базовой отрасли экономики – сельскому хозяйству. Потому что выгребли трактористов, комбайнёров, водителей – и некому стало ни пахать, ни убирать урожай.
Как обычно у «95-го квартала», когда пиар впереди реальных потребностей.

Следующий момент: если армия несёт потери, то опытные и обученные войска замещаются неопытными и необученными, в результате чего падает её боеспособность.
У ВСУ изначально было пофигистическое отношение к потерям. Они как запустили этот пропагандистский бред про «бесконечный потенциал мобилизации», так сами в него и поверили. И относились (да и до сих пор относятся) к собственным солдатам, как к сверхдешёвым расходникам, которых не жалко.
Причём такое отношение не только к обычной пехоте, но и ко всяким элитным подразделениям – от морской пехоты до ССО. Так стандартный вариант взять элиту ССО и отправить их «захватите плацдарм в жопе мира без поддержки и перспектив последующего его расширения (и без малейшей осмысленности данного действия с точки зрения стратегии) – и сдохните там».
Сугубо для имитации бурной деятельности. Чтобы где-то в телеге написали «Смотрите, ВСУ наступают». И наплевать, что через пару часов всех этих военспецов перебьют.
Вы не подумайте, мне не жалко, даже наоборот. Чем больше самоубийц – тем меньше самоубийц. Я просто наглядно показываю, какую откровенную дичь творил (и творит) киевский режим.

То есть русские мобилизованных резервистов (уже имеющих опыт) ещё по 6-8 месяцев по полигонам таскали, переобучая. А рагули «поймали на улице, через сутки уже с автоматом в Бахмуте, через двое уже труп, ловим следующего».
Тому що демократия и свободный мир, бггг

Дальше использование местности. Если внимательно читать сводки, там столько интересного. Наши «elevated position» то есть возвышенности или обходят, или охватывают, или штурмуют с двух-трёх сторон, чтобы был перекрестный огонь.
Рагули лезут в самую низкую точку (потому что туда их пускают), и оттуда начинают пытаться карабкаться. И в этой самой нижней точке получают огневой мешок с трёх сторон.
Работино, Сватово, под Артёмовском, ещё несколько мест – везде одинаково.
Залужный, Сырский, Тарнавский, Наев – все одинаково тупые, безграмотные и дефективные рагули, которым кто-то наврал, что они умеют воевать. Хорошо, что именно такие во главе ВСУ.

Следующий пункт – «незламные фортеци». То есть «символические» крепости, которые нужно удерживать любой ценой.
Я вообще не припомню аналога подобному бреду в мировой истории.
Во время Великой Отечественной удерживали Ленинград – потому что там была сосредоточена практически треть промышленности СССР – и Сталинград – потому что его потеря открывала нацистам путь на Кавказ и доступ к нефтяным месторождениям. То есть это было обосновано. Кутузов вообще оставлял территорию без раздумья, если нужно было сохранить армию – и даже Москву отдал французам (что тем не помогло).
А эти дебилы берут каждую попавшуюся дыру географии, объявляют её «непобедимой крепостью», имеющей «символическое значение», после чего гробят там кучу личного состава в попытке удержать эту дыру.

Немцы, кстати, так не воевали. Немцы если нужно отступали, выравнивали фронт, уходили из-под угрозы окружения (им, правда, всё равно не помогло, но они хотя бы грамотно воевали).
Это только рагульским рабам своих не жалко.
Хотя, если подумать, действительно, с какой стати еврею Резникову и узбеку Умерову жалеть хохлов?

Следующий момент, тесно связанный с предыдущим.
Вот зачем, например, ВСУ Авдеевка? Просто с этой точки можно обстреливать Донецк.
Зачем это делать? А так великие американские хозяева научили – что нужно постоянно кошмарить мирное население. Нихрена это не работает, но так в методичке написано.
И вот даже сейчас, когда у ВСУ дичайший снарядный голод, я десяток видео видел, где бойцы жалуются, что нечем отстреливаться – дефицитные снаряды тратятся не на то, чтобы стрелять по российской армии, а на то, чтобы обстреливать Горловку и Донецк.
Жилые кварталы щедро обстреливают каждый день, а на боевые действия их нет.
Как это назвать? Цензурных слов нет, это чистая ипанина.
Конченые безумные нацистские жывотные.

Подытоживая: с точки зрения военной науки все действия ВСУ – это безумие.
И наступления на минные поля, и мясные штурмы, и попытки удерживать окружённые с трёх сторон позиции (это моё любимое), и высадки групп спецназа в камыши (где их регулярно уничтожают), и расходование дефицитных западных боеприпасов на всякую бесполезную фигню (типа обстрела Олешек или стрельбы по Белгородской области).
Там когда Герасимов читает отчёты, небось говорит «Они же безнадёжно йобнутые. Пусть продолжают».

Так и быть, открою вам страшную военную тайну: в войне выигрывает не тот, кто наберёт некие невидимые «пиар» или «символические» очки. В войне побеждает тот, у кого к концу сохраняется боеспособная армия. Ну, вы поняли…

Александр Роджерс
ЖЖ: alexandr-rogers


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: