Соевые поколения расширенного кризиса не осиливают затяжную войну против Этой Страны. Ifc

Минутка роботов Джонсонов.

Многие из отечественных ватников вчера получили лулзы от признаний (см. скрин выше) ойропейского пропагандиста по фамилии Рёпке (aka Джихади Джулиан, кличку, напомню, ему дали в годы, когда он откровенно пиарил террористов из ИГ*) на тему состояния вяликого эльфийского вундерваффе:

Журналист Bild со ссылкой на источники в украинской армии сообщает, что у ВСУ не только проблемы в снарядах калибром 155 мм и 152 мм, а вообще в артиллерийских системах западного образца.

Они оказались непригодны для длительной войны и постоянно ломаются, а чинить нечем.

В отличие от советских, а затем и российских образцов, созданных под большой настрел затяжной войны, европейская и американская артиллерия сделана под короткие миссии в конфликтах малой интенсивности.

Язвительный товарищ Карманов немедленно отреагировал на упомянутые признания замечанием подвида:

Всё вооружение и техника у России старое, ржавое, советское, сломается через три минуты, ракеты никуда не попадут. То ли дело сверкающее новенькое ослепительное оружие белых западных богов.

(прищуривается, вчитывается) Ну как-то так, ага.

Что тут хотелось бы.

Я давно пишу, что реиндустриализация нормальных-то стран не взлетит, ибо в них имела место глубочайшая деградация человеческого материала. Кадры по-прежнему, как и в любые другие времена — решают всё, и с оными кадрами у эльфов затык. Тут уже как-то поднимался, например, вопрос о том, почему TSMC отложила перенос производства чипов в Оплот Свободы, и я разделяю точку зрения того же товарища Карманова, писавшего по теме ещё летом:

То, про что говорилось около миллиона раз — TSMC переносит сроки запуска производств в США, причина — нехватка квалифицированной рабочей силы.

Легенда о Переносах Производств, напомню, лежит корнями в массовой геймификации (подробно разбирал у себя в цикле статей) сознания, в результате которой в реальную жизнь переносятся без изменений крайне и до алогичности упрощённые модели и механики из компьютерных игр. Раз в игре можно тык-тык мышкой на карте и там заводик появляется, главное чтобы монетки на счету были, то и в жизни так. Отсюда табуны пожилых юношей, свято верующих, что если у Apple есть 100 миллиардов на счету, а завод оценивается в 1 миллиард, то по клику мышки у Apple будет сто точно таких же заводов.

По факту всё на порядки сложнее, и ключевое — кадры. В США, стране с вырождающимся техническим образованием и упадком в STEM-дисциплинах, развернуть технологичное производство слабореально. Вы не наберёте батальон инженеров, начальников производственных линий и цехов, ГИПов и прочих из серой массы, делящейся на две условные части — та, которой достаточно и в кафе придорожном работать, и та, которая нацелилась стать высокооплачиваемым адвокатом по гей-разводам или финдиректором инвесткомпании. Добивает ситуацию массовое вымарывание молодёжи из развития — потому что обучение всё проще и ненапряжнее, да и стать хочется блогером, стримером на твиче или активистом по какой-нибудь проблеме, которую через СМИ транслируют как актуальная (вообще звёздная занятость).

Я наталкивался на это уже с десяток лет назад, работая на Хайнане, в технопарке, когда на соседнем этаже сидели парни из ZTE, которые хотели производить в США всякое мелкое сетевое оборудование, типа домашних роутеров. Всё закончилось ничем, уже тогда они охренели от невозможности найти сколь-нибудь вменяемых технарей. А сейчас стало только хуже.

И да, деньгами ситуация не решается никак — это вот самый жуткий удар для страдающих монетаризмом головного мозга «всё можно докупить». Нет таких денег, которые можно разбросать с вертолёта над американским субурбом, чтобы оттуда вместо скучающих удолбанных юношей полезли квалифицированные микроэлектронщики. Оно так не работает.


Поэтому ничего удивительного в новости нет — всё это многократно предрекалось. Любые вкачиваемые из бюджета США деньги уйдут, как в песок, в консалтинги и обсуждения «кому какая доля, как выводить бабло будем», потому что в США много людей, которые это умеют и практикуют. Дальше дело застопорится, потому что надо выкатить реальный проект развёртывания производства. Реальный — это знаете, такая штука в, допустим, оракловской Primavera, где 18 тысяч отдельных работ, связанных друг с другом зависимостями, например. Это адвокаты по гендерным спорам не осилят никак.

Перенос сроков на конец 2025 года уже второй, замечу.

И да, основная фишка происходящего, если что — это разрушение тайваньского сектора микроэлектроники под девизом «чтобы Пекину не достался». Те инженеры TSMC, которых получится вытянуть в США, просто будут перекуплены тем же Intel — чтобы делать в рамках американской компании нужные для США штуки. Филиал тайваньской конторы в США для США так-то не нужен. Нужно подлить себе свежей крови, а не прокачивать зарубежную контору с территории с непонятным статусом.

На календаре — официальный день рождения дедушки Кобы (аве ему), а производство чипов TSMC в Оплоте Свободы не запущено и вряд ли будет запущено что в 2025, что в каком-нибудь другом году.

Деградация нормальных-то стран в плане Тихналогий очень наглядно видна в разрезе Долгого Времени. Например, периода в 21 год.

Ведущие страны-экспортёры (продукции) электронной промышленности в 2000 году:

1. США — 16% мирового рынка
2. Япония — 13%
3. Китай — 9%
4. Тайвань — 6%
5. Малайзия — 5%
6. Южная Корея — 5%
7. Германия — 5%
8. Сингапур — 4%
9. Великобритания — 4%
10. Мексика — 3%

… и в 2021 году:

1. Китай — 34%
2. Тайвань — 11%
3. Южная Корея — 7%
4. Вьетнам — 5%
5. Малайзия — 5%
6. Япония — 4%
7. США — 4%
8. Германия — 4%
9. Мексика — 3%
10. Таиланд — 3%.

Технологическое доминирование Азии над Европой укрепляется с каждым годом.

Ровно та же история — и с вооружениями, от древних, как копролиты Никсона, гаубиц и снарядов для них, до ядерного арсенала.

На днях мелькала новость, что программа замены эльфийского ЯО наземного базирования вообще может пойти по шахне, ибо в оной программе — нарисовался лютый перерасход денег:

«Первоначально стоимость программы Sentinel оценивалась в 96 миллиардов долларов, однако новые условия указывают на то, что стоимость одной новой ракеты может быть на 50 процентов выше. Таким образом, пересмотренная стоимость запланированных 659 ракет может приблизиться к 117 миллиардам долларов, причём стоимость одной ракеты может значительно возрасти, если их будет построено меньше», — сообщает MWM.

Основной причиной роста затрат стало увеличение стоимости рабочей силы и сырья, кроме того, программа требует глубокой модернизации существующей ракетной инфраструктуры полувековой давности и прокладки обширной оптоволоконной сети по территории нескольких штатов. В результате стоимость LGM-35A Sentinel, которая должна прийти на смену устаревающим ракетам LGM-30G Minuteman III, может превысить пределы, установленные законом Нанна-МакКерди, согласно которой стоимость ракеты (равно как и других вооружений) не может превышать первоначальную оценку более чем на 25 процентов.

Последние сообщения о серьёзном превышении расходов на Sentinel последовали за заявлением министра ВВС США Фрэнка Кендалла от 14 ноября, в котором он предупредил, что программа Sentinel «испытывает трудности», поскольку американский оборонный сектор не имел опыта работы с подобными проектами последние полвека.

Проблемы с программой вызвали призывы отправить Minuteman III на пенсию без замены, а вместо этого увеличить финансирование двух других частей американской ядерной триады — подводных лодок с баллистическими ракетами и стратегических бомбардировщиков, указывает MWM.

Между тем ракета Minuteman III является единственным классом МБР в США и во всём западном мире и, безусловно, самой старой ракетой такого типа из ныне эксплуатирующихся. Ракеты остаются в эксплуатации на протяжении десятилетий после истечения первоначально запланированного срока службы, и некоторое время назад командующий Стратегическим командованием США Чарльз Ричард заявил, что наступает тот момент, когда продлевать срок службы этих ракет становится экономически невыгодно, а вскоре это станет и вовсе невозможно.

«Эти ракеты настолько стары, что в некоторых случаях чертежи больше не существуют, а если у нас и есть чертежи, то они отстают от промышленных стандартов на шесть поколений», — сказал Чарльз Ричард. По его словам, специалистов, которые могли бы прочесть эти чертежи, уже нет в живых.

Таким образом, если программа Sentinel будет отменена, единственным выходом для Пентагона станет прекращение эксплуатации одного их компонентов ядерной триады.

Эльфы в силу своей мозговой прошивки уверены, что дело — в финансировании, однако, как видите, даже упомянутый в цитате надмозг из Пентагона, и тот вскользь упомянул, что специалисты поумирали. Не став, правда, особо распространяться о том, кто пришёл оным специалистам на смену.

Впрочем, мы знаем это и без него.

На смену железным дедам пришли соевые внуки, у которых нет ни малейшего сходства с теми, кто в начале 90-х победил любимый наш Мордор и вступил тогда же в «кризис среднего возраста» (кстати, где он).

Вот как в ноябре описал разницу между теми эльфами и нынешними куколдами товарищ Мараховский:

В ‎1993 ‎году ‎среднестатистический ‎мужчина, ‎страдающий ‎от ‎комплексов,‏ ‎был ‎33-летний‏ ‎бэби-бумер 1960 г.р.‏ ‎

Это ‎тот ‎самый‏ ‎мужчина, ‎который‏ ‎в ‎свои ‎33 ‎считался ‎мужчиной‏ ‎средних‏ ‎лет, ‎а ‎сейчас ‎считается ‎чем-то ‎вроде ‎юноши ‎с‏ ‎небольшим ‎пробегом.‏ ‎

Это‏ ‎тот ‎самый‏ ‎мужчина, ‎который ‎в ‎1999 ‎году,‏ ‎на ‎пороге‏ ‎сорокалетия,‏ ‎угодил ‎в ‎оскароносный‏ ‎фильм ‎«Американская‏ ‎красота» ‎и ‎начал ‎мечтать‏ ‎об‏ ‎однокласснице ‎своей‏ ‎16-летней ‎дочери.‏ ‎

<…>

…Но‏ ‎фокус ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎наш ‎современник, вступающий‏ ‎в ‎возраст,‏ ‎где ‎должен ‎был ‎начаться ‎«средний‏ ‎кризис»‏ ‎- ‎это ‎не ‎тот ‎мужик, ‎у ‎которого ‎свой‏ ‎дом ‎в‏ ‎пригороде,‏ ‎жена, ‎пара+‏ ‎детишек ‎и ‎расписанный ‎пенсионный ‎план.‏ ‎У ‎него‏ ‎нет‏ ‎всего ‎этого ‎и,‏ ‎скорее ‎всего,‏ ‎не ‎будет. ‎Иными ‎словами‏ ‎-‏ ‎«кризис ‎среднего‏ ‎возраста» ‎был‏ ‎не ‎универсальным ‎элементом ‎жизни, ‎а‏ ‎частью‏ ‎жизненного ‎цикла‏ ‎конкретного ‎поколения.

Поколение‏ ‎же, ‎в ‎свою ‎очередь, ‎было‏ ‎сформировано‏ ‎структурами‏ ‎повседневности ‎-‏ ‎которых ‎сейчас‏ ‎более ‎не‏ ‎наблюдается.‏ ‎Один ‎из ‎комментариев‏ ‎к ‎(упомянутой в эссе) ‎статье ‎я‏ ‎тоже ‎хотел‏ ‎бы‏ ‎процитировать:

«Для ‎каждого ‎поколения ‎после ‎бумеров ‎кризиса ‎среднего ‎возраста‏ ‎не ‎существует,‏ ‎потому‏ ‎что ‎их ‎жизнь‏ ‎- ‎один‏ ‎расширенный ‎кризис».

Эта ‎мысль ‎куда ‎больше,‏ ‎чем‏ ‎просто ‎нытьё, ‎ув. ‎друзья. ‎В ‎сущности, ‎само ‎понятие‏ ‎«кризиса» ‎предполагает,‏ ‎что‏ ‎нечто, ‎прежде‏ ‎работавшее ‎как ‎надо, ‎перестаёт ‎работать‏ ‎как ‎надо.‏ ‎Механизм‏ ‎разлаживается, ‎система ‎сбоит,‏ ‎общепринятое ‎сыплется,‏ ‎удовлетворявшее ‎ранее ‎- ‎либо‏ ‎перестаёт‏ ‎удовлетворять, ‎либо‏ ‎перестаёт ‎быть‏ ‎доступным.

В ‎этом ‎смысле ‎демонтаж ‎предсказуемой‏ ‎повседневности — от‏ ‎запланированных ‎семей‏ ‎до ‎запланированных‏ ‎пенсий ‎- ‎в ‎некотором ‎смысле‏ ‎действительно‏ ‎уничтожает‏ ‎саму ‎идею‏ ‎кризиса, ‎поскольку‏ ‎кризис ‎может‏ ‎существовать‏ ‎лишь ‎относительно ‎чего-то.

Что могут создать люди, у которых массово отсутствует любая предсказуемая повседневность, которые являются прекариатом 80 уровня, и у которых нет ни будущего (в виде детей), ни религиозных либо каких-то иных стимулов к сверхусилиям, ни интеллекта, ни даже банального нормального здоровья (как физического, так и психического), но зато есть склонность к паразитизму?

Явно не что-нибудь надёжное и предназначенное для длительного использования. Например, в условиях затяжной войны.

Перспективы которой для нормальных-то стран с каждым месяцем становятся ещё более аховыми.

* — террористическая организация, запрещённая в России

ЖЖ: ifc

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: