«Кибердеревня». Ложка дегтя в цистерне меда. Илья Рясной

Двойственное ощущение возникло после просмотра нового нашего сериала «Кибердеревня». Диапазон чувств — от восторга до глубокого уныния.

Жанр сего произведения определить трудно. Внешне и по спецэффектам вроде бы и фантастика. А по сути – так глубокий гротеск в полном разрыве с логикой и реальностью.

Сюжет пересказывать смысла нет. Это такой фильм-​путешествие. Только не по странам и континентам, а по небесным телам солнечной системы. На них перенесена вся наша огромная страна. На астероидах добывают полезные ископаемые, функционируют курорты. Все уголки Солнечной Системы – это такие наши регионы.

Но это не просто наша страна, а страна в ностальгическом антураже восьмидесятых-​девяностых годов. Те же самые машины, предметы быта, та же пяти-​девятиэтажная архитектура. Та же одежда и те же люди. Только все это помножено на супертехнологии —  «уазик» летает на антигравитационных двигателях, поезд с плацкартом несется через космос, а замусоренные дворы метут  роботы.

Картинка, смесь ретро и фантастики, получилась магическая.

Затягивает, погружает в себя и вызывает кучу положительных эмоций.

Конечно, если разобраться, фильм чернушный. Потому что фактически снят по мотивам самого отвратительного времени в Российской истории – горбачевской «Перестройки» и ельцинской «Демократии». Так что присутствует и разруха, и бестолковость, и олигархи, и жулье всех мастей, и беспомощные или предельно коррумпированные органы власти, и общая бесцельность и бестолковость существования, и бессилие маленького человека перед олигархической структурой. Но снято это как-​то не агрессивно, без безысходности, наоборот, с надеждой на лучшее, на русского человека, который все же переформатирует этот мир как надо, в лучшую сторону.

Сюжетные ходы, юмор, персонажи – все получилась, по моему скромному мнению, на очень хорошем уровне, практически недостижимом для нашего своевременного кинопроизводства. И сделано с любовью. Притом не только к своему делу, но и к нашим русским людям. Нет привычных для нашего нынешнего кино заламывания рук, озлобленности, истерик, обязательного смакования человеческого скотства, неадекватности. Все достаточно пристойно, с иронией и в целом по-​доброму. Так что от просмотра остается какой-​то приятный вкус.

До некоторого времени. А потом начинается…

Вот для меня загадка – почему, сделав что-​то хорошее, наши деятели культуры просто не могут удержаться и обязательно должны впихнуть в съедобное блюдо щепотку мышьяка,  чтобы продолжать с упорством маньяка травить наше общественное сознание.

Хотя это как раз понятно. Ложка дерьма — это как бы сигнал околокультурной тусовке «Я свой!» Про что бы ты ни снимал – про врачей, милиционеров, про войну, про детский сад – но обязательно должен быть плевок или в нас, или в наше мироощущение, или в нашу историю. В фильме про войну обязателен злой чекист и добрый политзаключенный. В фильме про детей – злая воспиталка советского засола.

В общем, пускай и снимет кинодеятель что-​то хорошее про русский народ, потому что бизнес требует. Но фигу в кармане и мешок с дерьмом  все-​таки припасены.

«Навальный наше все, долой кровавый режим!» Этому и посвящена одна из серий.

Герои оказываются на астероиде, снятом в очаровательном русском провинциальном городке — с воздушными церквями, старинными особняками, с людьми, одетыми в праздничные русские одежды. На самом деле это оказывается оплот страшного тоталитаризма и беспредельной коррупции. В центре этого астероида стоит огромная ракета, которой власти грозят всему цивилизованному миру. За что прогрессивные планеты объявили астероиду санкции. В результате там не хватает всего самого необходимого – чипов и  прочей высокотехнологической ерунды. А на содержание этой ракеты власть, внешне весьма походящая на хитрых партократов, обложила людей дикими налогами. При этом раздут психоз об угрозе со стороны иноземных врагов, поэтому нужно вкладываться в ВПК. Народ не возражает. Лишь один молодой парень, по виду чистый Навальный, протестует и кричит, что ракета ненастоящая.


В результате главгерой проникает в ракету и понимает, что она пустая, что это лишь макет. После чего «власть жуликов и воров» свергают. Теперь «Мы здесь власть».

В одну серию вложили все мыслимые и немыслимые агитационно-​пропагандистские антироссийские штампы. О том, что «тупое коррумпированное правительство» довело страну до санкций, притом просто так, из жажды власти и грабежа собственного населения. И про то, что без благословенного Запада мы не сможем выжить технологически и скатимся на сто лет назад. И то, насколько архаичен и чужд цивилизации наш истинно русский уклад с церквями, сарафанами. И про «Мультики Путина». И про скромную интеллигентную оппозицию, которая одна знает обжигающую Правду и которую серая упорно масса не слушает и ей не внимает.

Вот честно, за такие фокусы хочется голову оторвать. По большому счету, эту серию надлежит нещадно вырезать, ибо имеем оголтелую антироссийскую пропаганду.

Ну а потом вроде опять повествование идет ровно, спокойно. Будто разные люди снимали. Как будто снимать эту серию тайно, под покровом ночи, проникли агенты Моссада, Госдепа и Безпеки с бежавшим с мест не столь отдаленных, сколь малонаселенных, Навальным.

Хотя все просто. Ныне мы дошли до такой «Демократии» во всем, что для творческого человека плюнуть в нашу страну – это своеобразный обряд посвящения. Иначе тебе в тусне жизни не будет. А нет жизни в тусне, нет у тебя и жизни вообще – снимать не дадут, зажмут. И гранты Минкульт не даст, потому как там замаскировался один из главных центров русофобии и распределяет деньги. И критика будет такая, что тебе руки не подадут.

Вон, судьба режиссера сериала «Спящие» яркое этому свидетельство. Снял пророссийский фильм, а потом долго принародно извинялся, что не ведал, что творил, а на самом деле он их, тусовочный, русофоб.

Так и выходит, что тусня у нас сильнее и государства, и народа, и закона. Тусня рулит. И даже СВО не помогает, хотя наиболее оголтелых удалось выдавить за бугор, откуда они энергично плюются ядом во все стороны, как поливальное устройство на орошаемых полях в Кибуце.

Отсюда вывод какой?

Давить тусню и ее постулаты пора совершенно нещадно. Притом не только за дела, но и за намерения. Нельзя отдавать ей в руки Культуру. Ибо Русская Культура и Русская История с Русской Традицией и Русским Православием – это и есть мы. Если мы хотим, чтобы нас не было, можно и дальше терпеть эту русофобскую тусовку. Если хотим выжить – надо применять терапию или ампутации.

Дело пошло, но этого еще маловато. Жестче надо быть. До безжалостности. А то так и будут нас обучать предатели и мелкие западные прихлебатели Боря Акунин и быковатый Зильбельбрут жизни и любви к Родине.

Илья Рясной
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: