Сравнится только БАМ: Россия взялась за грандиозный инфраструктурный проект колоссальной протяжённости до 2030 года. SFERA

Самым известным дорожным проектом России остается расширение БАМа и Транссиба. Об этой масштабной стройке не написал только ленивый. Но с 2022 г. в стране реализуется еще один грандиозный инфраструктурный проект колоссальной протяженности, который также достоин внимания. Новая магистраль пройдет через всю страну, а значит, аналогична своим знаменитым железнодорожным собратьям по стоимости, сложности работ и значению. Строительство рассчитано до 2030 г. Но об этом далее.

Больше, чем казалось

Эту скоростную автомагистраль действительно многое роднит с Байкало-Амурской магистралью. Даже тот факт, что изначально дорога Москва — Казань задумывалась в железнодорожном исполнении. Позже от идеи отказались, поэтому общая стоимость сразу несколько снизилась, однако на тот момент ее оценка не могла быть окончательной. За период реализации давний план — связать Центральный федеральный округ с Приволжским — официально перерос в нечто более масштабное. Дорога пройдёт по всей России — от края до края, что в любом случае делает ее очень затратной, вне зависимости от других особенностей проекта.

Протяженность трассы М-12 (от Москвы до Казани) должна была составить чуть более 800 км. Однако с началом строительства заговорили о ее продлении в восточном и северном направлениях. Если протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. км, то М-12, согласно плану, достигнет 12 тыс. км, что почти втрое больше. Осенью 2022 г. вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что дорога свяжет множество российских городов, таких как Чита, Хабаровск, Якутск, Магадан и другие.

«Она (трасса — ред.) веером идет как на границе азиатских стран, так и вверх по России. Она идет, например, до Якутска, дальше идет до Магадана, выше — до Ханты-Мансийска, дальше туда на Северный широтный ход… Это 12 тысяч километров», — сказал Марат Хуснуллин в сентябре 2022 г. (Источник: РИА Новости).



Сказано — сделано

Строительство М-12 стартовало в начале 2021 г. К реализации этого важного проекта привлекли десятки тысяч специалистов, направили тысячи единиц техники. Взятый курс продолжился и в 2022 г., несмотря на усиление сaнкционного давления, с которым столкнулась Россия. Летом на мегастройке работали 20 тыс. человек, осенью 2022 г. уже 30 тыс., а количество техники достигло 9 тыс. единиц.

«Везде работы развёрнуты. 20 тысяч человек уже практически работают — ещё через один-два месяца количество людей дойдёт до 30 тысяч — и несколько тысяч единиц техники», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин в июне 2022 г. (Источник: сайт Правительства России).

Результат не заставил себя долго ждать. В декабре состоялось открытие участка Москва — Казань. Те самые 811 км построены к концу 2023 г. Как сообщил журналистам глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, затраты составили менее 900 млрд рублей. И понятно, что это только начало. Сейчас программа развития М-12 рассчитана до 2030 г. и предполагает выделение еще 600 млрд рублей из федерального бюджета.

Свыше 800 км скоростной автодороги построили менее чем за 3 года, и снижать темпы не планируется. В ноябре 2023 г. М-12 официально продлили от Екатеринбурга до Тюмени, добавив к названию «Восток». Мегастройка идет полным ходом — и российские дорожники довольно быстро прокладывают участки колоссальной протяженности. До Екатеринбурга М-12 проложат в 2024, а до Тюмени — в 2025 г. А далее — дотянут до самого синего моря на Дальнем Востоке.

С российским размахом
Помимо дороги, на всем протяжении возведено 323 искусственных сооружения, в числе которых эстакады, путепроводы и мосты. Самый крупный из них — мост через Волгу, расположенный в Татарстане. Его протяженность составила 3,36 км. Открытие моста состоялось 21 декабря 2023 г., вместе с участком Москва — Казань.

И это сооружение — еще один повод гордиться всем проектом. Гигант массой 45 тыс. тонн, на возведение которого ушло 85 тыс. кубов бетона, на месяц сдали раньше срока. Дело в том, что надвижку пролетных конструкций вели одновременно с левого и правого берегов. На мосту 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении), что позволит существенно разгрузить существующий транспортный переход через Волгу.

Проект М-12 «Восток» с его колоссальной протяженностью и масштабными объектами по праву заслуживает статуса мегастройки, сравнимой лишь с БАМом и Транссибом. Ничего подобного по размаху в России и СССР больше не строили. Да и вряд ли во всем мире найдется аналогичный по параметрам проект — ну нет нигде другой страны с такими расстояниями, как Россия. Но если на знаменитые магистрали ушло несколько десятилетий, то М-12 российские дорожники строят намного быстрее.

Проект SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: