Казанский вертолётный завод один хочет подмять львиную часть мирового рынка: началась колоссальная инвестпрограмма на 28 млрд руб. SFERA

На Казанском вертолетном заводе реализуется масштабный проект по расширению производства на сумму 28 млрд руб. В то же время завод получил заказы на три года вперед, в том числе и на экспорт. Насколько планируют увеличить производство и с кем заключил контракты КВЗ, расскажем далее.

Единственный в России

Вертолеты гражданского и военного назначения в России производит холдинг «Вертолеты России». В холдинг входит множество предприятий: Роствертол, Улан-Удэнский авиазавод, Кумертауское авиационное производственное предприятие, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина и др.

В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов.

Так, вертолеты марки «Ми» составляют 98% от всего национального производства винтокрылых машин. Свыше 7000 из них поставлены на экспорт почти во все страны мира. Трудно представить себе место, где бы не знали «милевских рабочих лошадок».

За последние пару лет российские вертолеты стали настоящим бедствием для недоброжелателей РФ. Эффект от их применения оказался таким, что даже Иран, у которого, можно сказать, фактически отсутствует современная авиация, вместе с истребителями заказал и вертолеты Ми-28. Cтрана рассматривает эффективность этих боевых машин на одном уровне с грозными российскими истребителями поколения 4++.


«Подтверждено прибытие Як-130, истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28 [в войска], и этот процесс идет», — передают «Ведомости» слова замминистра обороны Ирана, генерала Сейеда Махди Фарахи.

28 млрд руб. на расширение производства

На сегодняшний день единственным предприятием в отрасли, которое осуществляет полный цикл создания вертолетов — от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта — является Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России».

Сейчас на заводе разворачивается крупная инвестпрограмма.

«На Казанском вертолетном заводе реализуется масштабный проект по расширению производства на сумму 28 млрд рублей. Сформирован твердый портфель заказов на три года вперед, в том числе поставки на экспорт. Уже началось производство вертолетов по гражданским контрактам 2024 года», — сообщил ТАСС глава Татарстана Рустам Минниханов.

80 вертолетов Ми-8МТВ-1 КВЗ должен изготовить для Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Также крупную партию вертолётов заказала Национальная служба санитарной авиации (НССА) .

«Первые винтокрылые машины уже переданы отечественным перевозчикам. Например, авиакомпании «Ютэйр», — поделился Минниханов.

В I квартале 2024 года на КВЗ должно появиться новое сборочное производство. Для каждого типа изделия — «Ансата», Ми-8/17 и Ми-38 — появится своя линия производства. А также современная механообработка и центр профессионального обучения. Стройка уже идет полным ходом.

«Это новый уровень развития для предприятия. Так, на базе учебного центра будут проходить подготовку основные производственные рабочие авиационной отрасли. Учебный центр будет выполнять задачи по подготовке квалифицированных рабочих кадров не только для КВЗ, но и для всех предприятий, входящих в контур госкорпорации “Ростех”», — сообщается на официальном сайте госкорпорации «Ростех».

После окончания инвестпрограммы КВЗ будет принадлежать львиная часть мирового рынка производства вертолетов. Ведь и сейчас отечественная промышленность остается мировым лидером в области тяжелых вертолетов и вертолетов среднего класса. Российские винтокрылые машины востребованы и за рубежом.

Экспорт российских вертолетов

Основными партнерами России в сфере закупок авиатехники являются Китай, Индия, Вьетнам, Таиланд.

По состоянию на октябрь 2019-го, Китай эксплуатирует около 350 вертолетов холдинга «Вертолеты России». В 2015 году было подписано межправительственное соглашение на поставку 200 российских многоцелевых вертолетов Ка-226Т для армейской авиации и ВВС Индии. А в феврале 2016 года российский холдинг завершил поставку 151 вертолета Ми-17В-5 в Индию. Также Таиланд активно использует российские вертолеты типа Ми-17В-5, поставленные в 2017 году.

«Несколько стран Ближнего Востока, Азии и Африки заинтересованы в приобретении вертолётов Ка-52Э, Ми-28НМЭ и Ми-17 с новейшими управляемыми средствами поражения», — сообщил ТАСС глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев на полях форума «Армия-2023».

В свою очередь, продолжаются поставки многоцелевых легких вертолетов «Ансат» в Африку.

«В Республику Зимбабве в 2023 году было поставлено 18 вертолетов «Ансат». Поставки воздушных судов в эту страну продолжатся».

Наиболее крупными производителями вертолетов, помимо России, считаются США, Италия, Франция, Великобритания, Япония, Индия, Иран, ЮАР, КНР. Это мало оцененная, но очень важная лига государств. Ведь разработать надежный вертолет не легче, чем разработать самолет. А Россия это умеет лучше всех. И большой объем экспортных контрактов не даст об этом соврать.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: