Похоже, Боинг отлетался. Государственник

Не успела отшуметь история с вырванным запасным выходом на Boeing 737 MAX 9 на Аляске, как явилась новая напасть — самолету компании All Nippon Airways пришлось вернуться в аэропорт Саппоро через 20 минут после вылета — в лобовом остеклении обнаружилась трещина на внешнем слое.

Чтобы понимать: стекла на Боингах четырехслойные. Трещина появилась на внешнем слое, но этого было достаточно, чтобы Boeing 737-800 вернулся в аэропорт вылета — и заметьте, в этот раз речь не о новейшей серии лайнеров под обозначением МАХ 8 и МАХ 9. Boeing 737-800 — это серийный самолет, который выпускается сотнями штук и летает по всему миру.

Пока Boeing 737 MAX 9 приземлили до выяснения всех обстоятельств — и вот тут внезапно выяснилось, что в США нет стандартов испытания новых самолетов на внутреннее давление. Нормативные критерии и показатели внутри Боинга есть, а у страны США их нет, как нет и никаких гарантий качества новых лайнеров.

Так вот, когда годами говорилось, что Америка утратила инженерную школу и базовые компетенции в основных отраслях, это пролетало мимо ушей — к тому же, Боинг является международной корпорацией, в которой российский титан до сих пор занимает долю в 40% в виде конструктивных элементов выпущенных изделий. Санкции? Не, не слышали, просто нахлобучили Эйрбас.

Понятно, что прочитать — это одно, а получить подтверждение — совсем другое. Ну так вот оно. Когда два аналогичных случая происходят с разницей в неделю, это уже гудок. Заводской, призывный и манящий к трудовым подвигам.

Boeing обычно не производит регулировку типа панели, задействованной в отрыве от 737 MAX 9 на прошлой неделе, если заводские испытания не выявят проблему, сообщил в пятницу источник, знакомый с производственным процессом Boeing.

Источники сообщили на прошлой неделе, что поставщик Boeing Spirit AeroSystems отправляет фюзеляжи-полуфабрикаты со своего завода Boeing со специальной панелью, которая заменяет дополнительный аварийный выход, который установлен, но не завершен.

Эти источники сообщили, что рабочие Boeing обычно снимают панель и используют зазор для установки элементов оборудования кабины, прежде чем заменить панель и завершить монтаж.

Но источник, знакомый с производственным процессом Boeing, заявил в пятницу, что в соответствии со стандартными заводскими процедурами компания снимает или регулирует панель только при наличии признаков того, что она была установлена неправильно.

Boeing выполняет определенные проверки и проводит испытания на повышение давления перед передачей самолета авиакомпании, сказал источник, добавив, что внутренние детали помещения загружаются в другом месте самолета.


Разгильдяйство и отсутствие трудовой дисциплины и контроля качества. Когда такие случае происходят единожды, это можно списать на случайность, но два случая подряд — это уже система.

Аэрокосмическая промышленность находится в состоянии постоянного изменения из-за нехватки поставок и рабочей силы, которые вынуждают многих производителей использовать обходные пути для поддержания производства, что затрудняет наблюдателям точный мониторинг производственных потоков.

На этой неделе Air Current сообщила, что заглушка для дополнительного аварийного выхода обычно не снимается Boeing, за исключением случаев «такелажа» или проблемы с установкой, добавив при этом, что Boeing действительно проверяет качество.

Заглушка двери оторвалась от борта самолета Alaska Airlines на высоте 16 000 футов, когда он поднимался из Портленда, штат Орегон, 5 января, что побудило FAA посадить более 170 подобных самолетов.

Вот эта самая заглушка, вылетевшая нафиг на высоте в 5,5 км, устанавливается в качестве дополнительного выхода и держится на четырех болтах. Естественно, многие авиакомпании кинулись проверять качество креплений подобных штук на своих самолетах — и шо бы вы таки думали?

Контроль качества находится под пристальным вниманием после того, как авиакомпании сообщили о незакрепленных болтах на других самолетах после аварии.

Это не самолеты, скажу я вам — это летающие ведра с незакрученными болтами. Ладно, если вы летаете на лайнерах Боинг возрастом от пяти лет и более — но если возраст совсем младенческий, тут нужно очень крепко подумать, прежде чем отправиться в полет.

МАХ 9 был сдан канадской авиакомпании в октябре 2023 года — ему квартал от роду и вот такая загогулина. Boeing 737-800 тоже молоденький-молоденький, 2022 года выпуска — а такие машины должны летать не менее тридцати лет без потери эксплуатационных характеристик. При должном обслуживании, конечно.

В обоих случаях пострадавших нет. Обгадившиеся точно есть, но пострадавших не было — а как вы еще себя почувствуете на месте пилота, если на высоте в вашем лобовом остеклении побежит трещинка?

Пока выходные, поэтому данных с фондовых рынков нет — а вот в понедельник стоит посмотреть на динамику курса акций Боинга. Впрочем, это совсем уже не показатель: производственная активность падает, а ВВП растет, хоть в Америке, хоть в Европе. У компаний проблемы, но капитализация прет вверх — и только Бог знает, когда рынки начнут схлопываться.

Все-таки когда более 70% мирового ВВП составляют долговые бумажки и акции, раздутые до невозможности — это прямой путь ко дну с гордо поднятым флагом демократии и всяческих заднеприводных ценностей.
И пока мир не вернется к реальной экономике, инженерная и научная школы так и будут деградировать — и тут главный вопрос в том, будет ли обратим этот процесс. Глядя на вылетевшие панели и треснутые стекла, я в этом не уверен — во всяком случае, наличие демократии не гарантирует наличия мозгов.

Скорее наоборот.

Государственник
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: