Любители кукпопа рвут баяны на похоронах мордорского ЖКХ. Ifc

К вопросу о панфлюенсерстве.

В первую неделю января в Подмосковье жахнула на весь любимый Мордор авария теплосетей, оставившая без отопления в лютый мороз жителей чуть ли не двух сотен многоквартирных домов. Я ничего не писал по теме, так как и без того было полно желающих раскручивать её — от чубатой ипсоты до отечественных всёпропальщиков.

Но увернуться мне не дали. Один жыжыст 7 января начал забрасывать меня Ужасной Правдой о состоянии ЖКХ Этой Страны, а на следующий день — продолжил. Сперва — в комментах, а когда я устал читать всё вот это вот и закрыл их — то в личке.

Где между нами состоялся диалог следующего содержания:

Он:

Вы, камрад, комменты к записи закрыли, но вот на это я бы хотел ответить даже в личке. Вы написали:

>>>> морального права не имеют, морального.

Ну так если мы говорим про моральное право, то какое, например, моральное право имеет глава государства, обзаведшийся всего двумя дочерьми, призывать других рожать по 7-8 детей? Это как напрашивающийся пример.

Поэтому моральное право у нас в стране — это штука такая, тонкая, если у нас в стране все массово и обоснованно начнут размышлять о том, кто какое моральное право на что имеет и кто нет, то наша действительность необратимо изменится и далеко не факт, что это всем понравится. Скорее, наоборот.

Насчет же сообщений, которыми я Вас бомбардировал — я Вас понимаю, о неприятном читать неприятно, особенно когда такие довольно говорящие цифры приводятся, причем из официальных отчётов, но мы с Вами живем в одной стране и Вы прекрасно понимаете, что при существующем состоянии ЖКХ рано или поздно с аналогичной подмосковной ситуации предстоит столкнуться многим, возможно даже и Вам, хотя упаси Господь (помню Ваши слова о наличии несовершеннолетних детей).

Но обещаю неприятными сообщениями более не бомбардировать)))

Я:

Закрыл, поскольку тема — оффтоп, и лишь косвенно касается того, о чём речь в посте.

Насчёт состояния ЖКХ — я о нём прекрасно осведомлён, ибо уже сталкивался. Не далее, как минувшей зимой у нас были проблемы с отоплением и во дворе разрывали асфальт, дабы поменять трубы.

Т.е. я в курсе и нисколько не отрицаю вашу правоту. Однако я также в курсе, шё аварии достаточно быстро ликвидируются и мы, обыватели, в силах это пережить. Да, нам не легче от того, шё аварию ликвидировали — ибо лучше бы её не возникало.

Но мир — не идеален.

Судить о моральности/аморальности призывов главы государства я, извините, не готов. Чисто в силу того, шё на оном главе лежит на порядки больше ответственности, чем на мне либо вас.

Притом — ответственности ЗА ВСЁ, происходящее в Этой Стране.

Он:

Просто меня, камрад, как Вы, наверное, поняли, беспокоит общий объём цифр по данной проблеме: мы с Вами люди неглупые и прекрасно понимаем — да, условно сейчас какие-то аварии сравнительно быстро ликвидируются, а какие-то — нет. В сравнительно недалеко расположенной от нас Электростали, как выяснилось, с проблемами, аналогичными Подольску, люди выживают уже месяц и никого не тревожила их судьба. Как сказывается на состоянии квартиры её месячное нахождение при зиме снаружи и температуре не выше плюс десяти внутри — объяснять не надо. Также мы с Вами понимаем, что при текущих объёмах цифр есть немалый риск того, что в одну не слишком прекрасную зиму, причем очевидно не слишком отдаленную, страну повсеместно накроет вал проблем, аналогичных подмосковной — и никаких ресурсов для того, чтобы решить её в должные сроки и во многих местах, у страны нет, в Подольске-то ситуацию не могут разрулить который день, хотя дошло уже и до гаранта, только на решение проблем одного района города требуют миллиарды.

А что до морального права — мне с этим приходилось сталкиваться много-много раз в силу работы. Жалобщики мне говорят и пишут — согласно конституции и 52-ФЗ осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательством Российской Федерации, как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. И если добровольно взятые на себя обязательства (причём в части обеспечения не нанесения вреда жизни и здоровью своих граждан) власть не может исполнить — какое моральное право она имеет требовать от меня что-то? Да, мир не идеален, но возразить этим людям мне и моим коллегам нечего, приходится отмалчиваться — коли взялся за гуж, то не говори, что не дюж.

Про погоню за длинным рублём я вообще молчу — увы, не все могут иметь удалённую работу, я вот нет. Поэтому, раз уж мне не могут обеспечивать в рамках полученного образования достойный заработок по исходному месту рождения и проживания, приходится искать где лучше. Как и другим. Свобода перемещения и проживания гарантирована законом, равно как и права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поэтому да, по закону люди имеют право требовать и будут требовать, упоминание прав моральных, извините, тут не уместно — мы же живем в правовом государстве, где закон для всех один, а не в «государстве по понятиям и правилам» где кто-то обладает моральными правами (и назначает обладателей этих прав), а кто-то нет.

В силу того, что дергают по делам, не сразу полностью ответил. Поэтому продолжу — и одновременно закончу.


Тут вся ирония судьбы заключается в том, что именно по закону требовать от власти что-то имеют равные права и Вы, проживающий в неизвестном мне регионе, и любой, живущий на законных основаниях в подмосковном человейнике, и коренной москвич, живущий на Арбате. Это всё по закону. А если, например, условный Коля из условного Курска считает, что условный Вася из подмосковного человейника жаловаться не имеет морального права, то какое моральное право жаловаться на что-то вообще имеет он, Коля (а он же наверняка будет жаловаться, если с семьей зимой останется без отопления дней на несколько)? Так что палка эта — она о двух концах.

А если начать слишком часто говорить именно про моральные права, то мы быстро достучимся до страшного. Типа того, что некто Х скажет: «Что я, что некто nekrasovforest родились в одной и той же стране и с одним и тем же набором органов. Я очевидно отмечен Богом и добился успеха, став руководителем региона и миллиардером, а некто nekrasovforest Богом очевидно не отмечен и копошится в сравнении со мною где-то вблизи дна социальной пирамиды. Какое имеет моральное право он (и такие, как он) вообще мне хоть что-то предъявлять?!». И он будет чертовски прав — в такой ситуации. Поэтому мы в стране всё же будем либо говорить про то, что все должны жить по закону и стремиться к его торжеству в полной мере, либо будем говорить про какие-то моральные права и окунемся со временем в действительность а ля Украина, где моральное право у того, кто сейчас сильнее, а у того, кто слабее, прав никаких нет вовсе.

Прошу прощения за многобукв.

Я:

Принимая решение о чём-либо — например, о переезде в Подмосковье — любой взрослый человек принимает на себя и ВСЕ РИСКИ, связанные с данным решением.

Именно об этом я вёл речь, когда упомянул отсутствие морального права перекладывать последствия реализовавшихся рисков на кого-то ещё.

Мы, родившиеся в атмосфере советской гиперопеки, очень уж привыкли, шё государство должно и то, и сё, и пятое-десятое. И оно — было должно, т.к. почти весь жилой фонд в СССР (помимо частного сектора и кооперативных домов) был государственным.

Но это — давно в прошлом. Люди покупают квартиры в человейниках, выстроенных ЧАСТНЫМИ компаниями, не потрудившись узнать, а шё-как там с коммуникациями на местности etc., и ориентируясь тупо на цену и перспективы, а потом — ВНЕЗАПНО — узнают, шё, оказывается, принятое ими решение принесло с собой пачку рисков.

Ужас, да и только. Ничего не остаётся, как шапкой оземь ударить да закричать, шё клятые чиновники не выполняют свои обязанности etc.

Да, они часто пид*ры и не выполняют. Но ответственность за благополучие моей, например, семьи, лежит на мне и только на мне. Более — ни на ком. Это я принял решение купить жильё на вторичном рынке в старом районе, а потому корить (ну, если решу корить) за аварии на коммуникациях могу себя и только себя.

Ну а остальные — пусть как хотят. Пусть требуют от власти, негодуют и так далее.

Более я сию тему обсуждать не намерен. Ни в личке, ни в комментах.

Он:

Кстати, камрад — а позволено ли подписанным на клуб высказывать какие-то скромные пожелания относительно тем будущих публикаций? В правилах клуба ничего об этом не нашел.

Если да, то — поскольку пишете Вы часто на темы злободневные, — хотелось бы увидеть все же у Вас публикацию по теме состояния отечественного ЖКХ.

Почему именно на эту тему — сейчас поясню. Уже после крайней нашей беседы полез дальше штудировать сайт Росстата. Интересная там информация, доложу я Вам. Но пугающая — скажу мягко. Особенно с учетом большой негативной динамики на очень коротких сроках. Чтобы не быть голословным:

Степень износа основных фондов ОРГАНИЗАЦИЙ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
(на конец года), процентов:

распределения электроэнергии — 48,2 (2017)—> 65,4 (2021)

производства, передачи и распределения пара и горячей воды; кондиционирования воздуха — 47,4(2017)—> 49,5 (2021)

сбора и обработки сточных вод — 27,8(2017) —> 40,3 (2021)

и т.д. Вот тут детальнее, если интересно:

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/03-11_2022.xlsx

Полагаю, интересным сие было бы не только лишь мне.

Я:

Позволено, но это не означает, шё пожелания непременно будут учтены.

Я подумаю.

После чего, не получив от меня тех ответов, которых, вероятно, ожидал, человек объявил о своём желании удалиться из числа моих сожыжыстов, и мы вежливо распрощались.

Что тут хотелось бы.

Никак не оценивая его жизненную позицию, не могу не обратить внимания на то, что наш диалог — яркий пример явления, которое товарищ Мараховский в декабре назвал «множественностью языка».

…Слово‏ ‎с ‎самого ‎начала ‎имело ‎двойственную ‎природу: ‎оно ‎одновременно‏ ‎создаётся ‎человеческой‏ ‎реальностью‏ ‎и ‎создаёт ‎её,‏ ‎разрушается ‎жизнью‏ ‎и ‎разрушает ‎жизнь. ‎

Если ‎попробовать‏ ‎выражаться‏ ‎афористично ‎- ‎то ‎наш ‎язык ‎заключает ‎в ‎себе‏ ‎всю ‎полноту‏ ‎доступной‏ ‎нам ‎истины‏ ‎и ‎всю ‎полноту ‎лжи.

Язык ‎-‏ ‎не ‎являясь,‏ ‎казалось‏ ‎бы, ‎«субъектом» ‎в‏ ‎смысле ‎примитивного‏ ‎материализма ‎- ‎тем ‎не‏ ‎менее‏ ‎постоянно ‎выступает‏ ‎как ‎субъект,‏ ‎гончаря ‎и ‎обжигая ‎наши ‎души‏ ‎и‏ ‎поведения ‎в‏ ‎чёткие ‎формы.‏ ‎Но ‎также ‎он ‎остаётся ‎и‏ ‎«объектом»‏ ‎наших‏ ‎воздействий, ‎творчества,‏ ‎манипуляций ‎-‏ ‎и ‎бескрайнего‏ ‎моря‏ ‎ошибок.

Когда ‎я ‎пишу‏ ‎слово ‎«язык» ‎- ‎я,‏ ‎разумеется, ‎имею‏ ‎в‏ ‎виду ‎вообще ‎все ‎образы ‎и ‎символы, ‎не ‎являющиеся‏ ‎прямыми ‎сигналами. Пресловутые‏ ‎быки,‏ ‎нарисованные ‎охрой ‎на‏ ‎сводах ‎Альтамиры‏ ‎- ‎были ‎языком. Отпечатки ‎ладоней ‎членов‏ ‎племени‏ ‎на ‎стенах ‎какой-то ‎индонезийской, ‎кажется, ‎пещеры ‎- ‎тоже‏ ‎были ‎им.‏ ‎Есть‏ ‎язык ‎одежды,‏ ‎есть ‎язык ‎талисманов, ‎танцев ‎и‏ ‎даже, ‎как‏ ‎утверждают‏ ‎учёные, ‎языки ‎эстонцев‏ ‎и ‎цифр.

И‏ ‎самая ‎главная ‎тайна ‎языка‏ ‎людей‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎он ‎одновременно ‎един ‎и ‎бесконечно‏ ‎множествен.

Чтобы‏ ‎пояснить ‎эту‏ ‎мысль, ‎уместно‏ ‎привести ‎два ‎примера.

Первый«Люди, ‎о ‎которых‏ ‎идёт‏ ‎речь,‏ ‎черны ‎от‏ ‎головы ‎до‏ ‎пят, ‎и‏ ‎нос‏ ‎у ‎них ‎до‏ ‎такой ‎степени ‎приплюснут, ‎что‏ ‎жалеть ‎их‏ ‎почти‏ ‎невозможно. ‎Нельзя ‎себе ‎представить, ‎чтобы ‎Бог ‎- ‎существо‏ ‎очень ‎мудрое‏ ‎-‏ ‎вложил ‎душу, ‎и‏ ‎при ‎том‏ ‎хорошую, ‎в ‎совсем ‎чёрное ‎тело.‏ ‎Мысль,‏ ‎что ‎сущность ‎человека ‎заключается ‎в ‎цвете ‎его ‎кожи,‏ ‎так ‎естественна,‏ ‎что‏ ‎народы ‎Азии,‏ ‎кастрирующие ‎чернокожих ‎с ‎целью ‎пополнить‏ ‎число ‎своих‏ ‎евнухов,‏ ‎прибегают ‎тем ‎самым‏ ‎к ‎наиболее‏ ‎наглядному ‎средству, ‎чтобы ‎лишить‏ ‎негров‏ ‎сходства ‎с‏ ‎нами. ‎О‏ ‎важности ‎цвета ‎кожи ‎можно ‎судить‏ ‎по‏ ‎цвету ‎волос,‏ ‎которому ‎египтяне‏ ‎- ‎лучшие ‎философы ‎в ‎мире‏ ‎-‏ ‎придавали‏ ‎такое ‎огромное‏ ‎значение, ‎что‏ ‎предавали ‎смерти‏ ‎всех‏ ‎рыжеволосых, ‎которые ‎попадались‏ ‎им ‎в ‎руки. ‎Что‏ ‎негры ‎лишены‏ ‎здравого‏ ‎смысла, ‎доказывается ‎тем, ‎что ‎они ‎предпочитают ‎ожерелья ‎из‏ ‎стеклышек ‎золоту,‏ ‎которое‏ ‎в ‎таком ‎великом‏ ‎почёте ‎у‏ ‎народов ‎просвещенных. ‎Невозможно ‎допустить, ‎чтобы‏ ‎эти‏ ‎существа ‎были ‎людьми, ‎потому ‎что ‎если ‎бы ‎мы‏ ‎их ‎причислили‏ ‎к‏ ‎людям, ‎то‏ ‎пришлось ‎бы ‎усомниться ‎в ‎том,‏ ‎принадлежим ‎ли‏ ‎мы‏ ‎сами ‎к ‎числу‏ ‎христиан».

Автор ‎этого‏ ‎высказывания ‎(многие ‎ув. ‎друзья,‏ ‎вероятно,‏ ‎в ‎курсе)‏ ‎- ‎знаменитый‏ ‎философ ‎Монтескьё. ‎Это ‎глава ‎«О‏ ‎рабстве‏ ‎негров» ‎из‏ ‎его ‎труда‏ ‎«О ‎духе ‎законов».

Ну ‎так ‎вот.‏ ‎Я‏ ‎своими‏ ‎глазами, ‎и‏ ‎притом ‎не‏ ‎раз, ‎видел‏ ‎в‏ ‎соцсетях, ‎как ‎наши‏ ‎ув. ‎современники ‎и ‎соотечественники,‏ ‎подцепившие ‎где-то‏ ‎данную‏ ‎цитату ‎в ‎ходе ‎случайных ‎языковых ‎связей, ‎приводили ‎её‏ ‎как ‎доказательство‏ ‎расистской‏ ‎и ‎бесчеловечной ‎природы‏ ‎всей ‎западной‏ ‎цивилизации ‎(а ‎Монтескьё, ‎отец ‎либерализма,‏ ‎конечно‏ ‎же, ‎состоит ‎в ‎числе ‎предков ‎её).

Штука ‎в ‎том,‏ ‎что ‎эта‏ ‎цитата‏ ‎- сатира. Очевидная,‏ ‎яркая, ‎отлично ‎изложенная. ‎Если ‎бы‏ ‎кто-то ‎из‏ ‎ув.‏ ‎цитатоцефалов ‎дал ‎себе‏ ‎труд ‎отыскать‏ ‎первоисточник ‎и ‎прочесть ‎весь‏ ‎труд‏ ‎(не ‎такой‏ ‎уж ‎и‏ ‎большой) ‎- ‎он ‎увидел ‎бы,‏ ‎что‏ ‎Монтескьё ‎таким‏ ‎образом ‎издевается‏ ‎над ‎объяснялками ‎в ‎пользу ‎рабства. Пассажу‏ ‎про‏ ‎негров‏ ‎предшествует, ‎между‏ ‎прочим, ‎рассуждение,‏ ‎имеющее ‎прямое‏ ‎отношение‏ ‎к ‎вопросу ‎о‏ ‎множественности ‎человеческого ‎языка:

«Лопец ‎де‏ ‎Гомара ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎«испанцы ‎нашли ‎близ ‎порта ‎св. ‎Марфы ‎корзины, ‎наполненные‏ ‎съестными ‎припасами‏ ‎жителей;‏ ‎там ‎были ‎морские‏ ‎раки, ‎улитки,‏ ‎стрекозы ‎и ‎саранча. ‎Победители ‎вменили‏ ‎это‏ ‎побеждённым ‎в ‎преступление». ‎Автор ‎признаёт, ‎что ‎существование ‎такого‏ ‎обычая, ‎а‏ ‎также‏ ‎то, ‎что‏ ‎американцы ‎курили ‎табак ‎и ‎не‏ ‎подстригали ‎бороду‏ ‎на‏ ‎испанский ‎манер, ‎было‏ ‎сочтено ‎достаточным‏ ‎юридическим ‎основанием ‎для ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎испанцы ‎обращали‏ ‎в ‎рабство‏ ‎американцев».

Испанские ‎завоеватели ‎увидели ‎просто ‎местную‏ ‎еду,‏ ‎просто ‎местную‏ ‎дурную ‎привычку‏ ‎и ‎местную ‎моду ‎- ‎но‏ ‎в‏ ‎силу‏ ‎своей ‎уверенности‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎понятию‏ ‎«человек»‏ ‎соответствует ‎только ‎один‏ ‎чёткий ‎список ‎признаков ‎(и‏ ‎это, ‎конечно,‏ ‎тот‏ ‎список, ‎которым ‎обладают ‎они), ‎обосновали ‎несоответствием ‎ему ‎недочеловеческую‏ ‎природу ‎покорённых.

Ту‏ ‎же‏ ‎ошибку ‎сотни ‎лет‏ ‎спустя ‎триумфально‏ ‎повторяют ‎наши ‎современники ‎и ‎соотечественники.‏ ‎Они‏ ‎встречают ‎цитату. ‎Они ‎видят ‎знакомые ‎буквы. ‎Они ‎убеждены,‏ ‎что ‎понимают,‏ ‎о‏ ‎чём ‎текст‏ ‎- ‎и ‎делают ‎самый ‎неверный‏ ‎вывод, ‎какой‏ ‎можно‏ ‎было ‎сделать ‎(и‏ ‎укажи ‎им‏ ‎кто-нибудь ‎на ‎действительное ‎положение‏ ‎дел,‏ ‎они ‎совершенно‏ ‎справедливо ‎расценят‏ ‎это ‎как ‎покушение ‎на ‎свою‏ ‎популяционную‏ ‎ценность, ‎и‏ ‎выйдут ‎из‏ ‎себя, ‎и ‎начнут ‎драть ‎обои,‏ ‎орать‏ ‎и‏ ‎кататься ‎на‏ ‎занавесках).

Этот ‎пример‏ ‎демонстрирует ‎нам,‏ ‎что‏ ‎люди, ‎не ‎понимающие‏ ‎множественность ‎языка, ‎никогда ‎не‏ ‎поймут ‎вообще‏ ‎ничего (и,‏ ‎между ‎прочим, ‎именно ‎поэтому ‎лично ‎автор ‎этих ‎взволнованных‏ ‎строк ‎так‏ ‎редко‏ ‎вступает ‎в ‎споры,‏ ‎ИРЛ ‎или‏ ‎в ‎интернетах. ‎Если ‎вы ‎имеете‏ ‎дело‏ ‎с ‎монолингвизмом в ‎неоперабельной ‎форме, ‎то ‎с ‎ним ‎абсолютно‏ ‎ничего ‎не‏ ‎поделаешь).

Второй‏ ‎пример я ‎уже‏ ‎когда-то ‎давно ‎приводил, ‎но ‎он‏ ‎мне ‎очень‏ ‎нравится.

Оказавшись‏ ‎среди ‎эскимосов ‎с‏ ‎задачей ‎«проповедовать‏ ‎Евангелие ‎всякой ‎твари», ‎христианские‏ ‎миссионеры‏ ‎столкнулись ‎с‏ ‎миром, ‎экстремально‏ ‎отличавшимся ‎от ‎мира ‎древнего ‎Средиземноморья.‏ ‎У‏ ‎эскимосов ‎не‏ ‎было ‎не‏ ‎то ‎что ‎сельского ‎хозяйства, ‎но‏ ‎даже‏ ‎оленеводства‏ ‎- ‎не‏ ‎говоря ‎о‏ ‎кедровых ‎лесах‏ ‎и‏ ‎фруктовых ‎рощах, ‎городах,‏ ‎ростовщиках, ‎блудницах, ‎неурожаях ‎и‏ ‎империях. ‎Излагать‏ ‎притчи‏ ‎Христа, ‎казалось, ‎было ‎просто ‎не ‎на ‎чём. ‎

Однако,‏ ‎стряхнув ‎растерянность,‏ ‎священники‏ ‎принялись ‎за ‎дело.‏ ‎В ‎результате‏ ‎Агнец ‎Божий, ‎например, ‎превратился ‎в‏ ‎«Белька/Тюленёнка‏ ‎Божьего». ‎Более ‎того, ‎имеется ‎«эскимосское ‎Евангелие», ‎записанное ‎местным‏ ‎рисуночным ‎письмом‏ ‎(это‏ ‎ещё ‎даже‏ ‎не ‎иероглиф, ‎это ‎почти ‎пиктография),‏ ‎в ‎котором‏ ‎слово‏ ‎«Бог» ‎обозначалось ‎без‏ ‎комплексов ‎в‏ ‎виде ‎ритуальной ‎маски ‎духа‏ ‎(из‏ ‎тех, ‎в‏ ‎которых ‎плясали‏ ‎шаманы).

Миссия, ‎между ‎прочим, ‎была ‎выполнена:‏ ‎христиан‏ ‎среди ‎эскимосов‏ ‎сегодня ‎больший‏ ‎процент, ‎нежели ‎среди ‎европейцев.

Этот ‎пример‏ ‎демонстрирует‏ ‎нам,‏ ‎напротив, ‎единство‏ ‎языка — и ‎гигантскую‏ ‎мощь, ‎которую‏ ‎имеют‏ ‎те, ‎кто ‎его‏ ‎понимают.

…Иными ‎словами, ‎человеческий ‎язык‏ ‎есть ‎сущность‏ ‎с‏ ‎тремя ‎этажами. ‎Фундамент ‎и ‎цоколь ‎его, ‎состоящий ‎из‏ ‎общих ‎для‏ ‎всех‏ ‎людей ‎базовых ‎сущностей, един.

Надстроек‏ ‎над ‎ним‏ ‎множество: ‎люди ‎живут ‎слишком ‎по-разному‏ ‎и‏ ‎в ‎разных ‎обстоятельствах, ‎и ‎воплощения ‎базовых ‎сущностей ‎обретают‏ ‎для ‎них‏ ‎формы, зачастую‏ ‎неузнаваемо ‎отличные‏ ‎друг ‎от ‎друга, ‎и ‎сплетаются‏ ‎в ‎весьма‏ ‎разнящиеся‏ ‎экосистемы. ‎И ‎на‏ ‎этом ‎втором‏ ‎этаже ‎живут ‎счастливые ‎и‏ ‎не‏ ‎очень ‎монолингвы,‏ ‎полагающие, ‎что‏ ‎владеют ‎единственноверными ‎значениями ‎всех ‎слов‏ ‎-‏ ‎а ‎значит,‏ ‎и ‎держат‏ ‎за ‎бороду ‎их ‎сущность.

Здесь ‎цветут‏ ‎бесчисленные‏ ‎ошибки‏ ‎- ‎причём‏ ‎двух ‎основных‏ ‎типов. ‎Одни‏ ‎монолингвы ошибочно‏ ‎полагают, ‎что ‎все,‏ ‎кто ‎едят ‎раков ‎и‏ ‎говорят ‎непонятные‏ ‎слова,‏ ‎вообще ‎не ‎люди. ‎Другие ‎ещё ‎более ‎ошибочно ‎(воображая‏ ‎себя ‎мегапонятливыми)‏ ‎полагают,‏ ‎что ‎«ихний ‎Тот‏ ‎- ‎это‏ ‎тот ‎же ‎наш ‎Гермес» ‎или,‏ ‎того‏ ‎хуже, ‎«Индийская ‎Тримурти ‎- ‎та ‎же ‎христианская ‎Троица».

А‏ ‎пентхаус ‎языкового‏ ‎суперздания‏ ‎занимает ‎способность‏ ‎понимать ‎по-настоящему — способность, ‎которой ‎никто ‎из‏ ‎нас ‎не‏ ‎владеет‏ ‎досконально, ‎но ‎не‏ ‎все ‎об‏ ‎этом ‎знают.

Из ‎этого ‎пентхауса‏ ‎можно‏ ‎разглядеть ‎как‏ ‎глубокое ‎различие‏ ‎между ‎внешне ‎похожими ‎формами, так ‎и‏ ‎тождественность‏ ‎содержания внешне ‎различных‏ ‎форм.

Сознательный ‎землянин‏ ‎отличается ‎от ‎несознательного ‎уровнем ‎понимания‏ ‎как‏ ‎«языка‏ ‎форм», ‎так‏ ‎и ‎«языка‏ ‎сущностей» ‎(это,‏ ‎разумеется,‏ ‎не ‎два ‎различных‏ ‎агрегатных ‎состояния ‎ума, ‎а‏ ‎сложный ‎континуум.‏ ‎«Выучить‏ ‎весь ‎язык ‎сущностей» ‎едва ‎ли ‎человеку ‎под ‎силу‏ ‎- ‎но‏ ‎можно‏ ‎помнить ‎о ‎том,‏ ‎как ‎мало‏ ‎мы ‎его ‎знаем).

Мараховский живописал всё процитированное для того, чтобы показать, насколько безумны потуги радетелей за внедрение Единственного Верного Учения очередной официально одобренной Режымом государственной идеологии. Считающие, что если написать в Конституции некие Правильные Слова, то написанное будет служить могущественными заклинаниями, влияющими на человеческие умы в нужную сторону.

Вопрос подвида «а с чего вы взяли, что каждый читающий написанное будет интерпретировать его одинаково?» — радетелям в головы тупо не приходит. Или приходит, но они с возмущением отметают его, как недавно уже поминаемый тут профессор Выбегалло отметал неудобные вопросы насчёт своего кадавра.

Возвращаясь к приведённому выше диалогу с теперь уже бывшим сожыжыстом: он явно понимает возмутившее его употреблённое мною словосочетание «моральное право» по-своему. Иначе понял бы, что между «моральным правом жаловаться на ситуацию, коснувшуюся моей семьи» и «моральным правом призывать к чему-то» (применительно к тому же Главтроллю) — пропасть.

Всю полноту ответственности за материальное благополучие моей семьи несу я, и только я. Да, чиновник, отвечающий за работу систем ЖКХ, причастен к поддержке этого благополучия, но не ответственен за него. А ответственен он за работу вверенных ему конкретных систем. И если даже он на сию ответственность положил, что привело к ситуации «over 170 домов остались без отопления в -21 градус по Цельсию», то всё равно последствия ложатся на меня. Это я — не предусмотрел «плана Б», живя в стране с климатом, предназначенным для уничтожения неприятеля. Это я принял решение перехать в человейник в Подмосковье, не поинтересовавшись, а как там с изношенностью коммунальных сетей etc. Пенять — не на кого.

И детей моя жена рожает для себя, а не для Террана, даже если он призывает рожать.

И о том, как прокормить/одеть/обуть/согреть этих детей обязан думать именно я, а не какой-то чиновник, который наверняка думает прежде всего о собственных детях (если они у него есть) и собственных же интересах.

А что касается ЖКХ-коллапса в Подольске и Климовске, то, как писал живущий в том самом Подольске товарищ Савчук, произошло произошедшее вследствие действий Невидимой Руки Рыночка (кто бы мог подумать, а?):

Вкратце:

    • Главный шандец был не в Подольске, а в Климовске, это недавно присоединённый город-сателлит. Там реально весь город 4 суток на морозе до -27.

 

    • Лупанула котельная на частном (!) оборонном (!) заводе, она питала по факту весь город и прилегающую часть Подольска в районе Шипчинок. Соответственно, там везде жопа.

 

    • Первые сутки частник пытался решить проблему своими силами, но не смог, на улице было сильно ниже 20, потому через сутки, когда в город, как космодесант с неба, стали прибывать аварийные бригады, было уже поздно. Трассы замерзли и стали рваться

 

    • Аварийщики реально герои, на морозе меняли, варили, тащили, давили, грели в режиме 24/7, поговаривают, что их даже кормили «у мартена».

 

    • Городская и областная администрация и корпус волонтёров реально легли костьми. Денег никто не жалел, людей кормили горячей едой 3 раза в день, детей — до 5 раз; массово и БЕСПЛАТНО раздавали отличные электрообогреватели, причём раздавали просто так, даже не спрашивая документов, пришёл — на. Круглосуточно работали спорткомплексы, где можно было погреться.

 

    • Кто допустил, кто виноват — разберутся, ситуация на личном контроле у Самого, посадки в СИЗО уже пошли.

 

    • Решением Самого котельную принудительно переведут в гос. собственность (какой тут законный механизм я хз, кто в теме, подскажите), обещают сменить персонал.

 

    • По всему городу сегодня в связи с небольшим потеплением провели МАССОВУЮ остановку котельных для регламента и при необходимости срочного ремонта. Сейчас в моменте подача тепла восстановлена, но циркуляция пока слабенькая, видимо, берегутся и не давят на полную

 

    • Конкретно в Климовске восстановлена подача тепла в +140 домов из 173, работы идут.

Население повело себя… как обычно. Кто-то укутывал одеялами бабушку-соседку, кто-то разносил продукты по квартирам, а кто-то тащил 3-5 халявных обогревателей в джип за 5 лямов и морщил е*ало «чёооо, опять каша с мясом?».

В общем, всем любителям ныть о том, что завтра у нас тут всё развалится, напоминаю:

    1. в Этой Стране капитализм, в рамках коего люди не только могут выбирать, где жить в погоне за длинным рублём, но и принимают на себя и только на себя все последствия такого выбора; даже те последствия, о самой вероятности существования которых вообще не подумали, делая оный выбор, да-да;

 

    1. тем не менее, несмотря на то, что за последствия вашего выбора отвечаете только вы, Режым будет спасать вас изо всех сил — кормить, раздавать бесплатные обогреватели etc. — таковы особенности мордорской разновидности капитализма с увесистой приставкой «гос-«; не продадут вам всякое для вашего же спасения, как в Оплоте Свободы, заметьте, а подарят;

 

    1. навязывание интересных лично вам (в силу того, что вы, допустим, житель Подмосковья) тем другим людям — это тупиковое направление, ведущее к разочарованиям и обрыву социальных связей;

 

    1. прежде чем возмущаться тем, что написал другой человек, к которому вы сами же и пристали с обсуждением чего-либо, надо вспомнить о множественности языка и попытаться выяснить, почему он написал именно так.

Перечисленные пункты способны значительно снизить накал всёпропальщичества и рефлексии по поводу личной стоимости, одолевающей некоторых наших сограждан.

В ином случае вы рискуете подсесть на то, что язвительный товарищ Мараховский вчера обозвал «кукпопом».

…На‏ ‎днях ‎в‏ ‎переписке ‎с ‎ув. ‎подписчицей ‎я‏ ‎стихийно‏ ‎изобрёл ‎<…> ‎термин ‎«фомоерёминг» — мне ‎потребовалось‏ ‎интуитивно ‎понятное‏ ‎обозначение‏ ‎процесса, ‎царствующего‏ ‎ныне ‎в ‎интернет-дискуссиях).

Ну ‎так ‎вот.

В‏ ‎качестве ‎российского‏ ‎слова-2023,‏ ‎имеющего ‎хорошие ‎шансы‏ ‎прорасти ‎в‏ ‎наступивший ‎2024 ‎год ‎(занятный‏ ‎факт,‏ ‎кстати: ‎1/24‏ ‎этого ‎года‏ ‎уже ‎позади), я ‎бы ‎предложил ‎неологизм:

— КУКПОП.

Это‏ ‎аббревиатура,‏ ‎означающая ‎куколдический‏ ‎популизм — набирающий ‎обороты‏ ‎социально-информационный ‎феномен, ‎который ‎уже ‎отчасти‏ ‎показал‏ ‎себя‏ ‎и, ‎боюсь,‏ ‎ещё ‎покажет.

Данное‏ ‎понятие ‎требует‏ ‎комментария‏ ‎и ‎пояснения.

Сам ‎по‏ ‎себе ‎куколдизм как ‎явление ‎остаётся‏ ‎для ‎автора‏ ‎этих‏ ‎взволнованных ‎строк ‎загадкой ‎(я ‎правда ‎не ‎понимаю, ‎чего‏ ‎это ‎они).‏ ‎Поэтому‏ ‎нам ‎остаётся ‎верить‏ ‎ув. ‎медикам.‏ ‎Они ‎утверждают, ‎что ‎известная ‎часть‏ ‎мужчин‏ ‎испытывает ‎своеобразное ‎удовольствие ‎от ‎факта ‎неверности ‎своих ‎супруг‏ ‎- ‎с‏ ‎условием,‏ ‎что ‎супруга‏ ‎делает ‎это ‎целенаправленно ‎для ‎их‏ ‎унижения.

Т.е. ‎осведомлённость‏ ‎о‏ ‎том, ‎что ‎супруга‏ ‎делает ‎секс‏ ‎с ‎более ‎витальным ‎самцом-альфачом,‏ ‎а‏ ‎в ‎идеале‏ ‎ещё ‎и‏ ‎наблюдение ‎за ‎процессом ‎- ‎вызывает‏ ‎в‏ ‎данных ‎мужьях‏ ‎чувство, ‎что‏ ‎им ‎таким ‎образом ‎оказывается ‎специфическое‏ ‎внимание.‏ ‎Переживание‏ ‎этого ‎унижения‏ ‎обеспечивает ‎им‏ ‎катарсис, ‎а‏ ‎его‏ ‎порнографичность ‎также ‎и‏ ‎возбуждает. ‎Ради ‎того, ‎чтобы‏ ‎дознуться ‎комбинацией‏ ‎унижения‏ ‎и ‎возбуждения, ‎граждане ‎даже ‎активно ‎занимаются ‎организацией соответствующих ‎ситуаций.

Формула‏ ‎их ‎наслаждения‏ ‎может‏ ‎быть ‎описана ‎следующим‏ ‎образом:

«Им ‎(т.е.‏ ‎Супруге ‎и ‎Постороннему ‎Альфачу) ‎вольно‏ ‎делать‏ ‎всякое, ‎но ‎это ‎всё ‎должно ‎иметь ‎целью ‎не‏ ‎просто ‎бездуховное‏ ‎удовольствие,‏ ‎а ‎причинение‏ ‎страданий ‎Мужу. ‎И, ‎таким ‎образом,‏ ‎Муж ‎является‏ ‎главным‏ ‎героем ‎всей ‎истории,‏ ‎и ‎это‏ ‎его ‎бодрит».

Как-то ‎так.

Кукпоп — это ‎модифицированный‏ ‎аналог‏ ‎куколдизма ‎в‏ ‎политико-патриотическом ‎жанре.

В‏ ‎роли ‎Неверной выступает ‎страна ‎целиком, ‎государство,‏ ‎отдельные‏ ‎областные ‎или‏ ‎городские ‎администрации‏ ‎или ‎предприятия. ‎

В ‎роли ‎Постороннего‏ ‎Самца-Альфача — чиновники,‏ ‎силовики,‏ ‎олигархи ‎(можно‏ ‎евреи), ‎педерасты‏ ‎из ‎телевизора‏ ‎и‏ ‎диаспоры ‎понаехавших. ‎

В‏ ‎роли ‎Мужа — страдающий ‎гражданин.

На ‎глазах‏ ‎у ‎него‏ ‎его‏ ‎страну ‎- ‎или ‎какую-нибудь ‎область, ‎или ‎город, ‎или‏ ‎предприятие ‎-‏ ‎берут‏ ‎грубо ‎Посторонние ‎Альфачи‏ ‎и ‎позволяют‏ ‎себе ‎всякое.

Гражданин ‎страдает ‎в ‎жанре‏ ‎«если‏ ‎бы ‎на ‎заводе ‎/ ‎в ‎такси ‎нашим ‎платили‏ ‎достойно, то ‎этих‏ ‎вот не‏ ‎пришлось ‎бы‏ ‎завозить».

Он ‎не ‎желает ‎слышать ‎про‏ ‎экономику, ‎инфляцию,‏ ‎депопуляцию‏ ‎(«мы ‎вымираем ‎только‏ ‎потому, ‎что‏ ‎государство ‎недостаточно ‎спонсирует ‎матерей», верит‏ ‎он)‏ ‎и ‎капитализм.‏ ‎

Он ‎желает‏ ‎страдать. ‎

Но ‎не ‎может ‎страдать‏ ‎полноценно‏ ‎сам, ‎без‏ ‎посторонней ‎помощи.‏ ‎Ибо ‎(тут ‎я ‎процитирую ‎ув.‏ ‎коллегу,‏ ‎с‏ ‎которым ‎обсуждал‏ ‎данный ‎феномен)‏ ‎невозможно ‎наслаждаться‏ ‎страданием,‏ ‎если ‎Неверная ‎и‏ ‎Посторонний ‎просто ‎заняты ‎своими‏ ‎делами ‎и‏ ‎плевать‏ ‎хотели ‎на ‎Мужа. ‎

Ведь ‎тогда ‎получается, ‎что ‎весь‏ ‎этот ‎порноспектакль‏ ‎не‏ ‎ради ‎него.

Поэтому ‎кукпоп‏ ‎вводит ‎дополнительную‏ ‎фигуру ‎(точнее, ‎целый ‎ряд ‎фигур)‏ ‎-‏ ‎громких ‎публичных ‎Комментаторов происходящего, ‎телеграм-блогеров ‎и ‎медиаперсон ‎- ‎которые‏ ‎в ‎красках‏ ‎описывают,‏ ‎как ‎именно‏ ‎и ‎в ‎каких ‎позициях ‎происходит‏ ‎унижение ‎страдающего‏ ‎гражданина.

Эти‏ ‎публичные ‎персонажи ‎выступают‏ ‎свидетелями ‎и‏ ‎летописцами, ‎озвучивающими ‎для ‎неверного‏ ‎Государства‏ ‎боль ‎обманываемого‏ ‎и ‎унижаемого‏ ‎кукпопера, ‎а ‎для ‎него ‎самого‏ ‎-‏ ‎работающие ‎подтверждателями‏ ‎того ‎факта,‏ ‎что ‎он ‎всё-таки ‎главный ‎герой‏ ‎истории.

Подчеркну:‏ ‎всё‏ ‎сказанное ‎не‏ ‎отменяет ‎самой‏ ‎по ‎себе‏ ‎проблемы‏ ‎диаспор/мафий. Данная ‎проблема ‎является‏ ‎вечной, ‎требует ‎непрерывных ‎инвестиций‏ ‎в ‎своё‏ ‎укрощение‏ ‎и ‎регулярных ‎мероприятий ‎по ‎купированию ‎коллективной ‎клановой ‎смелости‏ ‎любых ‎неформальных‏ ‎объединений.‏ ‎Ибо ‎понятно, ‎что‏ ‎если ‎слишком‏ ‎долго ‎не ‎обращать ‎внимания ‎на‏ ‎них‏ ‎- ‎то ‎однажды ‎они ‎начнут ‎бросаться ‎на ‎людей.‏ ‎

Это, ‎да‏ ‎простят‏ ‎меня ‎ув.‏ ‎друзья, ‎полный ‎аналог ‎феномена ‎«собачек,‏ ‎подкармливаемых ‎сторожем‏ ‎гаражей».‏ ‎В ‎какой-то ‎момент‏ ‎милые ‎бездомные‏ ‎пёсики ‎решают, ‎что ‎они‏ ‎здесь‏ ‎власть ‎-‏ ‎и ‎случается‏ ‎трагедия, ‎и ‎город ‎присылает ‎знающих‏ ‎живодёров,‏ ‎ликвидирующих ‎стаю‏ ‎под ‎плач‏ ‎осиротевшего ‎сторожа ‎и ‎вопли ‎зоошизы.

Но‏ ‎данная‏ ‎рутина‏ ‎жизни ‎любой‏ ‎империи ‎сама‏ ‎по ‎себе,‏ ‎а‏ ‎собачий ‎кайф кукпоперов ‎сам‏ ‎по ‎себе. ‎

Индустрия ‎кукпопа‏ ‎является ‎уже‏ ‎сегодня‏ ‎источником ‎славы ‎и ‎дохода ‎для ‎целого ‎кластера ‎медиаперсонажей,‏ ‎комбинирующих ‎демонстративную‏ ‎солидарность‏ ‎с ‎целевой ‎аудиторией‏ ‎и ‎рэкет‏ ‎неверных ‎госструктур/предприятий/обладминистраций. ‎

Заметьте, всё это вот процитировал человек, который сам регулярно пишет о проблемах любимого нашего Мордора, но — не увлекается и не скатывается в рваньё баянов на похоронах Этой Страны или отдельных аспектов её жизнедеятельности.

Короче, не увлекайтесь.

ЖЖ: ifc

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: