«Слово пацана» или один в поле не воин. Anatala

В прошлой статье имел неосторожность прийти к выводу, что госидеология не нужна и будет только вредить развитию государства. Но означает ли это, что идеология не нужна вовсе? Конечно же — нет. Идеология, как набор стремлений, методов их реализации, методов анализа происходящего, нравственных ограничений, верований в конце концов — существует всегда, когда объединившаяся группа людей, устойчиво и продолжительно существует во времени.

Я, как человек не верующий в равенство всех людей, демократию и эффективность ее инструментов, типа выборных процедур, рассматриваю политический процесс в России, как толкотню обособленных групп, где группа Путина в определённый момент овладела лидерством, в конкурентной борьбе перехватила инициативу, и по сегодняшний день доминирует в политическом поле. Эта группа с большой вероятностью имеет свою идеологию, которая по объективным причинам секретности и безопасности может не публиковаться открыто(что есть ХПП вопрос открытый по сей день), или мимикрировать под ложное обличье. Также, из того факта, что эта группа сохраняет лидерство и устойчивость своего положения на протяжении уже нескольких десятков лет, можно судить о ее эффективности, которая как минимум выше, чем у любого ближайшего конкурента.

И это очень важно, выбирая или создавая группу и идеологию для участия в политической жизни страны, исходить из принципов эффективности и конкурентоспособности.

Ради написания этой статьи я  посмотрел сериал “Слово пацана”. Однако, благоразумно дождался когда спадет волна хайпа, ведь в наше время сплошной пропаганды важно уметь держать первый удар. Всегда первые впечатления, которые мы испытываем от потребления информации как правило обманчивы, это как правило удар по нашему инстинктивно или стереотипно подсознательному, которое откликается быстрее, чем наше критическое мышление. Но мне проще, т.к. уже довольно давно потребляю контент исключительно в режиме “контрпропаганды”. Т.е. я вычленяю позитив и конструктив, встраиваю их в свой концепт, остальное не проходит фильтры и отправляется на свалку. Довольно эффективный способ переработать силу конкурентного противодействия, в действие полезное для себя. А то, что “Слово пацана” продукт пропагандистский сомневаться не стоит, в наше время тотальной цензуры ни один проект без финансовой и кабинетной поддержки не поднимется на такую волну хайпа, тем более при той посредственности, которой оказался сериал, в плане художественного оформления и многих логических нестыковок.


Развитое гражданское общество, уверенное в защите государства, характеризуется тем, что граждане начинают вести обособленную жизнь, занимают иждивенческую позицию “я плачу  налоги, а государство пусть разгребает”, занимаясь исключительно шкурными интересами, а отторжение такой позиции со стороны социальной составляющей психики, купируется доводом “ну все же так живут”, т.е. этакой социально одобряемый вид потребительского эгоизма. Такое общественное состояние влечёт за собой ряд неприятностей. Во-​первых, перестает действовать бессознательный отбор людей со склонностью к социальному поведению, получает возможность к выживанию и начинает быстро расти доля людей с асоциальными врожденными наклонностями, и это путь к вырождению. Во-​вторых, в случае деградации государственной машины, которая защищает граждан от асоциальных элементов(которых становится больше и больше согласно первого пункта), или по причине несовершенства самого устройства общества, может по причине несовершенства государственной идеологии(если такая присутствует как в СССР), то проблемы внутри общества нарастают снежным комом, и в какой-​то момент начинают превышать возможности надзорных и регулирующих органов; тогда какая-​то часть общества оказывается вне защиты государства, и оказывается один на один с социальной стихией бушующей на улице.

Поскольку эволюционно сложилось так, что выживать в группе сподручнее, и людей со склонностью к социальному поведению, благодаря сотням тысяч лет направленной выбраковке эгоистов, в составе общества большинство. То стихия улицы, которая за гранью возможностей государственной машины, быстро самоорганизовывается в группы и начинает щемить одиночек, возвращаясь к своему привычному эволюционному делу — это выбраковке эгоистов. Отсюда в фильме мы встречаем две категории людей “чушпан” — т.е. одиночка не состоящий ни в одной группе, и рассчитывающий выжить в опоре на защиту государства или свои собственные ресурсы(авось пронесет); и “пацан” — представитель одной из группы и живущий “по понятиям” этой группы, где интересы группы выше интересов личных.

Но эффективность выбраковки “эгоистов” на современном этапе несколько ниже, чем это было в первобытное время. Так как “институт” раннего обнаружения и выбраковки “эгоистов” в современной культуре отсутствует, и они по сути получают доступ ко всем социальным инструментам развития разума, а это уже дает им преимущество над “социалами”. Ведь “эгоист” всегда стремится к демонстрации мнимого превосходства, и эта мотивация толкает его занимать высокие должности в социальной иерархии, и если талантливый эгоист эффективно претворяется “социалом”, то путь на вершину власти ему обеспечен. К слову говоря это и есть причина того, что любая архитектура власти сегодня подвержена коррупции и бюрократии. По этой причине сгнила советская власть.

Так “Слово пацана” демонстрирует нам несколько типов организации социальных групп. В одних на вершине иерархии находятся “эгоисты” в других “социалисты”. И также показан эпизод как “социалист” “адидас” вывел свою группу из под влияния “эгоистов”.

Называя этот фильм пропагандистским, я допускаю разных заказчиков, но именно за этот эпизод я склоняюсь в пользу государства. Т.е. государство как бы отправляет в общество сигнал, хотите искоренить субкультуру “АУЕ” в среде подростков, тогда организовывайтесь и говорите “мы улица, а ваши арестантские дела нас не касаются”, в противном случае, если кругом будут одни одиночки, то это станет неисчерпаемым ресурсом для существования асоциальных вырожденческих субкультур.

Согласно модели, которую я строил в предыдущей статье, общество не ограничивается существованием эгоистов и социалов. Есть еще третий этап эволюции человека — духовный. Такой человек может подниматься над социальными законами, и не когда они противоречат его личным законам, а когда эти законы ущербны и ведут общество к катастрофе. И это отражено в фильме в конфликте братьев Марата и “адидаса”, где авторитет “адидас” вроде вывел свою группу из под арестантского диктата, но при этом не смог защитить девушку, по беспределу лишенную чести, от травли своей социальной группы. Социум слеп, ему недосуг разбираться в обстоятельствах лишения чести, он инстинктивно запускает защитные механизмы, а вожак не имеет духовных сил подняться над толпой и сказать, что “есть законы выше пацанских, травлю отставить!”. Зато Марат имеет “дух” пойти против социума, чья идеология ущербна, и чей вожак слаб и глуп. Наказывает группу, устроившую травлю и переходит в другую группу, которая имеет более жизнеспособные инструменты и заработка и защиты своих интересов. Персонажа с таким типом личности авторы выводят из под наказания и дают дорогу в будущее.

Если бы были идеи для продолжения, то я бы на месте авторов провел Марата еще по нескольким группам с разными спецификами идеологий. Например, он в конце первой части попал к коммунистам, которые уже во всю пытались вписаться в грядущий рынок, занимались кооперацией и прочее. Но он показывал свое отвращение от нахождения там, что как бы намекает, что будущего в этом авторы не видят, и он далее окажется в другой группе. Таким образом можно провести экскурс по разным типам идеологий, с разной степенью эффективности и может даже частично раскрыть принципы путинской группировки, почему именно они стали лидерами, благодаря каким качествам. Возможно это зажжет интерес в народе к идеологическому творчеству и вообще принадлежности к группировке, сделает менее аполитичным.

На мой взгляд сегодня нужно запустить главный процесс — это борьбу с потребительским эгоизмом под прикрытием социального одобрения “все так живут”. Может все так и живут, но это путь в никуда. Обязательно запустить процесс группирования молодежи и порицания тех, кто не в группе. Если ты не в группе значит ты условный “чушпан”, и должен немножко страдать, чтобы поскорее определиться с лагерем. Дети с устойчивым асоциальным поведением и нежеланием или неумением состоять в группах это ведь потенциальные “колумбайны”, которые ненавидят социум за невозможность вписаться в него, и их нужно отсоединять от общества задолго до того, как станет поздно. Люди с асоциальным следом биографии ни в коем случае не должны проникать в управляющие структуры, это потенциальные коррупционеры и бюрократы. Также обществом разбитым на группы и управлять легче, ведь на одного вожака замыкается управление целой группой лиц. Много разговоров сегодня о преступлениях мигрантов и нацменьшинств, но это проблема лишь до тех пор, пока мы разрозненны, пока заражены деструктивной программой потребительского эгоизма и иждивенчества “я плачу налоги, пусть государство разгребает”.

Anatala
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: