Советский «Урал» перерождается: компания строит новый полностью автоматизированный завод на 5 тыс. машин в год. SFERA

Закрывая для РФ двери и вводя санкции и ограничения, Запад оказал России большую услугу (хотя вряд ли планировал). Заводы и производства, которые в последние годы постепенно стагнировали и хирели, лишившись иностранной конкуренции, сняли кислородную маску и задышали самостоятельно. Не сразу, не все отрасли, но к технологическому суверенитету промышленность неуклонно приближается. Сегодня расскажем про автомобильный завод «Урал» в городе Миасс Челябинской области.

Стойкий уральский характер

Автомобильный завод «Урал», как и многие крупные производства в регионах, родился из эвакуированного в годы войны предприятия. 30 ноября 1941 года Госкомитет обороны СССР принимает решение перевезти в Миасс производства автомобильного завода имени Сталина (тот самый ЗИС).

Уже через 2 года челябинцы выпускают первый грузовик ЗИС-5В. Всего за полгода для фронта и хозяйства отгрузили около 3 тысяч трехтонных «зисов». На них устанавливали знаменитые «Катюши». С самого своего рождения уральские грузовики помогали на фронте ковать победу.

После войны автомобильный завод так и остался на Урале. Рассвет и золотые годы Уральского автомобильного завода (переименован в 1965 году) пришлись на 70-80-е годы. Производство серьезно модернизировали, причем без остановки конвейера.



Пережив военное лихолетье и послевоенные трудности, УралАЗ едва не закрылся в 90-е. Почти в 13 раз упало производство — с 31371 машин в 1991 году до 2489 в 1998-м. Инженерам пришлось взяться за освоение непрофильной продукции. Стойкий уральский характер помог — завод перевооружился, ситуация выправилась, производство удалось восстановить.

События последних двух лет буквально оживили производственные мощности предприятия, который некогда стоял наравне с КрАЗом, ушедшим в небытие. Сегодня предприятие делает транспортные «полноприводники», вахтовые автобусы, грузовики дорожного семейства, грузопассажирские автомобили, платформы для установки буровых вышек, внедорожные модели. Завод находится в составе Объединенной машиностроительной группы и готовится к открытию нового производства.

Новое производство

В конце июня 2023 года первые лица Челябинской области заложили камень под строительство нового сборочного производства мощностью 5500 автомобилей в год.

«Кроме сборки, в новом корпусе будем варить кабины. Производство будет полностью автоматизировано. Эти проекты мы реализуем при поддержке Минпромторга РФ», — рассказал генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

Новый сборочный корпус поможет значительно расширить возможности предприятия. Действующая линия сборки ограничена по весу и длине собираемой техники. Кроме того, будущее производство даст 1200 высокопроизводительных и хорошо оплачиваемых рабочих мест для жителей Челябинской области.

Запустить объект в работу планируется в 2025 году. Это часть большой инвестиционной программы, рассчитанной на 5 лет. Общая стоимость проекта более 20 млрд рублей. Большая часть будет вложена в организацию производства современных мостов для грузовиков и спецтехники.

«Мы осознаем потребности рынка. Поэтому нацелились на обновление и расширение модельного ряда. Будем выпускать, в том числе машины для Крайнего Севера. Уже есть первые заказчики на «арктический автобус». Наши специалисты разработали проект арктического поезда, он предусматривает транспортируемый функциональный модуль», — делится планами предприятие.

В тройке лидеров

В 2023 году с конвейера автомобильного завода «Урал» сошло более 14 тысяч автомобилей. Показатели бизнес-плана предприятие выполняет максимально. Помимо реализации пунктов инвестпрограммы, «Урал» вкладывается в импортозамещение и разрабатывает новые модели раздаточных коробок и собственную линейку мостов для тяжелой техники. По объемам производства и реализуемой продукции предприятие входит в тройку лидеров по стране.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: