Eщё одна несостоявшаяся легенда российской авиации возвратится под эгидой Aurus. SFERA

Спроектированный в конце 90-х годов Ту-324, в разработку которого вложили немало средств, наконец, получит вторую жизнь в виде современного бизнес-джета. Самолет станет базой для авиалинейки Aurus — да, того самого производителя люксовых авто. А развивать проект будет, внезапно, не «Туполев», а «Газпром». Почему работу над Ту-324 свернули и что ждет его сейчас?

Рождение и закат

Недавно стало известно о возвращении ещё одной перспективной авиационной легенды, которая должна быть засиять на горизонте российского самолётостроения в начале нулевых годов. Но из-за проблем с финансированием и увещеваний либеральной элиты всё было забыто и брошено. Однако, как видно, не до конца: всё дело в необычных двигателях самолёта. Но об этом далее.

В 90-е годы на Ту-324 возлагали большие надежды. Проектирование самолета обошлось в $100 млн, и предполагалось, что судно заменит Як-40 и Ту-134. Разработчики готовили несколько модификаций дальностью до 7000 км и пассажировместимостью до 72 человек. Одна из версий представляла собой административный самолет, и именно на его базе сейчас хотят сделать бизнес-джет.

«Ту-324 стал первым туполевским самолетом, по которому был создан частично электронный макет, обеспечивающий безошибочную увязку элементов планера, силовой установки, самолетных систем и оборудования. Пассажирский салон самолета выполнен с учетом современных требований к комфорту», — писал журнал «Авиация и космонавтика».

Система управления самолета была полностью отечественной и позволяла управлять судном экипажу из двух человек — для российской авиации это стало прорывом.

Но всё сошло на нет после 2003 года, когда Ту-324 проиграл SSJ 100 в тендере Росавиакосмоса, так как во втором использовалось больше иностранных комплектующих и у него был лучший экспортный потенциал.


Возвращение легенды

Впоследствии про несостоявшийся самолет вспоминали:

«Нельзя больше оставлять региональные линии без такого самолета и продолжать добираться до соседних регионов через Москву, как это делается сейчас. Неслучайно самолетов Ту-134 и Як-40, которые должен заменить Ту-324, суммарно было выпущено более 1,8 тысячи единиц… Аналоги Ту-324 остаются широко востребованными…», — отметил глава Татарстана Рустам Минниханов в интервью «РГ» в 2015 году.

Теперь же возрождение проекта будет происходить под эгидой Aurus и при активном участии «Газпрома», который, как сообщалось в октябре 2023 года, может купить до 40% акций автопроизводителя.

По данным «БИЗНЕС Online», заниматься новым самолетом будет команда, которая работала над российско-китайским CR929.

Но почему выбор Aurus пал именно на Ту-324? Здесь нужно вернуться к двигателям, а точнее, к их нетипичному расположению. Двигатели размещались в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, благодаря чему в салоне меньше шума, а акустический комфорт важен для состоятельных и, как правило, занятых пассажиров.

Какой еще забытый проект самолета превращать в бизнес-джет, если не этот? И, конечно, именно такого воздушного судна очень не хватает растущей, молодой и перспективной компании для транспортировки состоятельного контингента, особенно если она замахивается на мировой рынок. Тем более сейчас самое время, ведь европейские производители, выпускавшие самолеты такого класса, потихоньку задыхаются.

И, предвещая ваши упрёки и ругательства, скажем: да, это для богатых! Да, вы не будете на таком летать, если, конечно, не собираетесь разбогатеть в ближайшие 5 лет. Но это даёт работу таким, как вы, и пополняет казну государства, а ещё на такие самолеты есть спрос. Вы имеете что-то против?

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: