Оставили позади даже «Ростсельмаш»: ПТЗ разработал и запустил в производство двухдиапазонную АКПП для новейших тракторов «Кировец». SFERA

Дочернее предприятие Кировского завода — Петербургский тракторный завод — удивляет даже бывалых. Несмотря на санкции, там запустили серийный выпуск новой двухрежимной автоматической коробки передач Т5-А собственной разработки, оставив своего прямого конкурента — «Ростсельмаш» позади.

Попробуем выяснить, почему новая АКПП — настоящая революция на рынке отечественного сельского хозяйства, как она работает и что из себя представляет, особенно в условиях курса на импортозамещение.

Попали не туда, куда целились
Пока именитые американские производители стонут под давлением кризиса, российские, казалось бы, не самые значимые на мировом рынке сельхозтехники резво выезжают из всех неприятностей, которые им подкинул Госдеп США в лице 16 тысяч санкций. ПТЗ приступил к серийному выпуску первой в отечественной истории автоматической трансмиссии Т5-А.

Видимо, часть этих запретов всё же попала не туда, куда целились их создатели. Об этом свидетельствует ситуация с Caterpillar, прямым конкурентом российских производителей по выпуску тяжелой сельскохозяйственной техники. Прибыль организации после 2022 года снизилась на 32%. А после обвала фондового рынка США предприятие оказалось в лидерах по падению стоимости акций — они упали почти на 6%.

«Спрос со стороны конечного пользователя хотя и был положительным, но оказался ниже, чем ожидалось», — приводятся в пресс-релизе компании слова генерального директора Caterpillar Джима Амплби.

Эта ситуация для компании является отнюдь не стандартной. Caterpillar — огромный холдинг со значительным количеством непрофильных активов. Это, безусловно, одна из самых устойчивых компаний на мировом рынке. И тем не менее даже она пострадала. Хотя в 2023 и начала отыгрывать потери. Ну что поделать, американское супероружие даже в экономике бьёт невпопад. Вот и состояние крупнейшего в мире производителя спецтехники свидетельствует ровно о том же.

Однако в чем же особенность новой автоматической коробки передач ПТЗ?


Эволюция «Кировцев»
Новая трансмиссия имеет полностью автоматический режим управления, 2 диапазона вместо 4 — 16 скоростей переднего хода разделили на 2 ряда по 8 передач. Технология электронной оценки нагрузки на двигатель позволяет автоматике самостоятельно выбирать режим работы. Эта опция также предотвращает износ основных узлов и деталей, увеличивает эффективность работы.

Снизилась и нагрузка на двигатель, и расход топлива (на 8%). А максимальную скорость машины удалось повысить на 14 км/ч — до 50 км/ч, что важно при передвижении трактора вне поля.

Созданная и успешно используемая ПТЗ трансмиссия предназначена для установки на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, в том числе на трактор «Кировец К-742» мощностью 300, 350, 390 и 420 л. с. (база 3750 мм, длина 7400 мм, ширина 3050 мм, колея 2158 мм, высота 3950 мм, дорожный просвет 454 мм, наименьший радиус поворота 70980 мм, размер шин 710/70R38, масса эксплуатационная на одинарных колесах 15 030 кг … 16 600 кг).

Также АКПП можно установить на «Кировец К-525Пр» мощностью 250 л. с. (база 3190 мм, длина 6960 мм, ширина 2540 мм, колея 1930 мм, высота 3700 мм, дорожный просвет 450 мм, наименьший радиус поворота 6500 мм, размер шин 23,1R26, масса эксплуатационная на одинарных колесах 10 500 кг).

Согласно «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г.», объем продаж тракторов в 2025 г. составит 13,4 тыс. ед., в 2030 г. — 14,2 тыс. ед. Практически все они будут оснащены новыми АКПП.

То ли еще будет
Таким образом, ПТЗ не просто создал первую на российском рынке инновационную АКПП, а переплюнул ближайших конкурентов, коим является «Ростсельмаш», на несколько лет. Так как ростовский производитель 2023 году смог запустить производство только механических коробок передач. А над автоматической до сих пор работает, и работы там, по всей видимости, непочатый край.

Также отметим, что на фоне происходящего в мире дела у Кировского завода идут хорошо. А учитывая погружение США в кризис, и соответственно, и их производителей, вполне возможно, что дела у российских компаний пойдут еще лучше, экспортные перспективы никто не отменял.

А вишенкой на торте станет еще один интересный факт. Из глобальных проектов на самую ближайшую перспективу у завода — создание полностью беспилотного трактора. К 2024-2025 годам на рынок должна выйти самая умная машина «Кировец», и это не предел.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: