Месье Ебланжур. Кот

Намедни излишне охоч до горячих речей был вождь Галлии Макрон, нацелившийся с нами повоевать. Его зажигательный пыл встретил непонимание по обе стороны баррикад: «он что, идиот?» — начали вопрошать со всех сторон, а уж галльская то оппозиция взвилась как «кострами синие ночи у пионеров — детей рабочих»: «Мсье ебланжур!?!?» — негодовали они.

Однако, все речи Макрона — это создание суеты с прицелом рубануть на ней бабла, через загрузку своего ВПК. Плюс политические дивиденды. Не более того. Нет никакого сомнения в том, что несколько расширить своё участие «буонопартия» может — отправить к уже имеющимся спецподразделениям и группам технических специалистов еще какое то число (как и прочие Эстонии-Албании). И так и будет делать — здесь нет никаких сомнений.

Но на этом всё, ибо никаких самостоятельных операций крупного масштаба Франция проводить не в состоянии. Крупным было вторжение в Ливию в 2011 году, но в блядстве этом лягушатники были совсем не одиноки, было это давно, и кроме того, всё происходило на фоне идущей гражданской войны. Спустя два года французы провели операцию «Сервал» в регионе Сахель, в первую очередь в Мали, где успешно разбили местных исламистов. Однако и тут, на земле воевали в первую очередь войска Мали, Чада, Буркина-Фасо, Сенегала, при поддержке небольшой французской группировки численностью в одну бригаду (около 5-6 тысяч). Все это «воинство отважных» громило местных бабаев — а это 8-10 тысяч штыков, аж целых полтора года.

Последовавшая затем операция «Бархан» призванная закрепить успех, закончилась ничем. Наверное, что то сделать было можно, но группировку войск нужно было увеличить раз этак в пять. А это много денег, это потери (а кто тогда будет Францию любить?) и… войска эти нужно иметь.

По сути же дела, у французов в этом плане так, как у очень и очень многих: на бумаге всё есть, а на деле отправить некого — достаточно обратить внимание на то, что представляли собой силы привлечённые к «Сервалу» и «Бархану»: рота от той бригады, рота от этой, батарея от того полка, взвод (!!!) от этого. Так у нас было в первую и вторую чеченскую и было так от того, что крупные, укомплектованные по штату части и соединения просто отсутствовали. На бумаге — полк, а то и бригада. А реально на батальон не набирается.

У французов в настоящий момент дело обстоит именно так. А у прочих бельгийцев — ещё хуже. Когда возникла необходимость выделить помощь французам в Мали, парламенты «демократий» решительно обсуждали — сколько дать в помощь: два вертолета или три? Десять солдат или 15? А некоторые, особо буйные милитаристы обещали французам танк. Или два. Но парламенты не пропустили эти воинственные решения. Что уж говорить об участии в боях против настоящей, отмобилизованной, имеющей огромный боевой опыт, по настоящему первоклассной армии? Дойди дело до этого, единственным в строю останется сам Макрон. И ситуация в ближайшие пару лет не изменится. А вот потом…там видно будет.

Кот
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: