Упадок Боинга: то дверь вылетит, то колесо отвалится, и что там с нашими МС-21. Выключаем эмоции, включаем ум

Видели вы когда-нибудь, чтобы у самолёта отлетало колесо во время взлёта или у практически нового самолёта в полёте вылетала дверь?

До этого года я о таких лётных происшествиях не слышал, но самолёты, произведённые одной из самых технологически мощных авиастроительных компаний в мире, американской корпорацией Боинг (Boeing) в течение пары месяцев смогли сильно удивить весь мир:

В начале января 2024 года Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в аэропорту Портленда после потери двери на высоте порядка 5 км. Никто из пассажиров серьезно не пострадал. Авиаперевозчик получил самолет от Boeing в ноябре 2023 года.

И ведь самолёт был практически новый, а не повидавший небо в прошлом веке.

Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что на двери самолета, которая оторвалась, не было четырех болтов.

Не успели улечься страсти в связи с этим случаем, как произошло ещё одно неприятное для Боинга происшествие:

У самолета Boeing 777 авиакомпании United Airlines, выполнявшего рейс из Сан-Франциско в Осаку, при взлете отвалилось колесо. Самолет совершил посадку в Лос-Анджелесе, она прошла штатно.



Но сказав «удивить», я немного смягчил реальный эффект от этих событий, уместнее тут было бы слово «напугать».

Вряд ли человек, который теперь соберётся куда-то лететь, будет со спокойной душой покупать билет, зная, что этот рейс будет выполняться Боингом.

Думаю, что эти лётные происшествия напугали общественность намного больше, чем череда аварий и катастроф Боингов…

Ремарка: с самолётами корпорации Боинг произошло 14 случаев аварий (7 из них катастрофы) за период с 2018 по 2023 год, плюс ещё вот эти 2 в 2024 году, тогда как с европейскими Эйрбасами (Airbus) всего 6 (1 из них катастрофа).

…потому что именно такие лётные происшествия, хоть и не окончившиеся трагически, наглядно демонстрируют пассажирам, каково (1) качество комплектующих, (2) производственная дисциплина и качество сборки самолётов, (3) контроль за качеством этой сборки и (4) контроль за техническим состоянием самолётов при эксплуатации, и конечно же заставляют их задаться вопросом:

А что у американского самолёта может оторваться в следующий раз в полёте — кабина пилотов, крылья, хвост или оба двигателя сразу, если вдруг сборщики самолётов в следующий раз недокрутят несколько болтов крепления двигателей к пилону?

Однако вопросы к качеству самолётов Боинг возникли не после этих происшествий, а много лет назад.

Сегодня появилась информация, что 62-летний инженер по безопасности компании Боинг — Джон Барнетт, 36 лет проработавший в этой компании был найден мёртвым:

В США нашли мертвым бывшего инженера Boeing, который рассказал журналистам о катастрофических проблемах на производстве самолетов. Он судился с компанией и прямо перед смертью давал показания, к которым долго готовился.

В Норт-Чарлстоне инженер давал показания в рамках судебного дела против Boeing. В суде Джон Барнетт участвовал в перекрестном допросе, который вели его собственный адвокат и юристы Boeing. Мужчину допрашивали на прошлой неделе в четверг и в пятницу (7 и 8 марта). Это длилось долго: в четверг, например, Барнетт отвечал на вопросы семь часов подряд. Тем не менее, на этом сбор показаний не закончился, инженер должен был дополнительно явиться в суд рано утром 9 марта. Однако перестал выходить на связь. Тело инженера обнаружили в его грузовике на парковке.

Предварительно полиция заявляет, что это был суицид, однако любому человеку становится понятно, что очень уж этот суицид произошёл вовремя и очень уж он был нужен корпорации «Боинг», потому что такой квалифицированный работник — не какой-нибудь рядовой работник, а инженер — мог полностью разрушить репутацию этой компании, чем нанёс бы ей огромный материальный ущерб.

Ну а раз этот «суицид» состоялся, то, как вы понимаете, проблемы с качеством самолётов, производимых компанией, действительно имеют место быть, а не выдуманы Джоном, который во время показаний утверждал, что работники под давлением намеренно устанавливали некачественные детали на самолёты на сборочном конвейере. В некоторых случаях второсортные детали буквально извлекались из контейнеров из металлолома, а затем устанавливались на строящиеся самолёты, чтобы избежать задержек.

В 2017 году FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) подтвердило некоторые из его опасений и потребовало от Boeing принять меры, но, как видим, меры не были приняты, что и показала выпавшая из нового самолёта дверь.

Видимо, поэтому-то Джон Барнетт и «выстрелил себе» в голову, иначе в 2024 году после публичных судебных разбирательств корпорация Боинг могла лишиться значительной части иностранных заказов, ведь даже бывший работник этой компании во всеуслышание заявил (на 1:14:08), что не рискнул бы летать на самолётах Боинг MAX:

Внезапная проверка FAA показала, что Боинг не выполняет даже свои собственные процедуры контроля качества и акции компании начали падать:

В утешение нашим гражданам, которые летают самолётами Боинг, могу сообщить, что, во-первых, все лётные происшествия с Боингами происходили не в нашей стране и не с самолётами этой фирмы, эксплуатируемыми нашими авиакомпаниями, во-вторых, новых самолётов мы уже не покупаем, да и купить не можем в связи с санкциями и с тем, что нами взят курс на выпуск линейки отечественных гражданских самолётов, и в-третьих, те «Боинги», что у нас уже имеются, мы обслуживаем самостоятельно, и, даже приобретая запчасти к нашему парку самолётов по параллельному импорту, вряд ли наши технические специалисты допустят установку некачественных запчастей на наши самолёты.

Упадок Боинга (Boeing), в том числе, свидетельствует о возможной утрате США технологического лидерства, потому что эта корпорация является одним из его столпов.

Не скажу, что дела у них так уж плохи, но если в 2018 году они поставили заказчикам 806 самолётов, то в 2023 году только 528, что хотя и больше, чем в 2022 — 480, но далеко от показателей 2018 года.

Посмотрим, каковы будут итоги 2024 года — сколько самоубийц пожелают покупать самолёты этой корпорации после обнародованной информации и после произошедших аварий.

Наверное, в комментариях сейчас на меня набросятся критики и начнут ёрничать по поводу того, что мы-то сами никак не раскрутим производство самолётов и серийный выпуск МС-21 снова смещается вправо, но я замечу, что нам необходимо полностью импортозаместить те агрегаты, которые ранее поставлялись из-за рубежа, чтобы обеспечить полную технологическую независимость в производстве своих гражданских самолётов, а также провести полный цикл испытаний самолёта с импортозамещёнными агрегатами повторно, а на это необходимо время и не надо ни ёрничать, ни истерить по этому поводу.

Это необходимо как раз для того, чтобы наши самолёты не теряли двери и колёса сразу же после их постройки.

Выключаем эмоции, включаем ум
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: