Этот ЗРК называют «»№2» в НАТО, после «Патриота», и он не американский. Точнее, не совсем. Несколько слов о хорошей добыче «Ланцета». Дневники Зеленого края

NASAMS опасен прежде всего тем, что включен в натовскую систему обмена данными «Линк-16», начиная ч второй модификации и на его целеуказание работает вся машина электронногой разведки НАТО. Фото производителя Kongsberg Defence & Aerospace,

Пока только непосредственно зенитно-ракетный комплекс «Патриот», этот флагман западной военной индустрии мобильных ЗРК, не попадал в короткие, но эффектные мини-фильмы, которым регулярно снабжают нас российские беспилотники-камикадзе «Ланцет». Этому достойному преемнику оружия Победы монумент из бронзы можно воздвигать хоть сейчас, как пистолету-пулемёту ППШ. А ненасытный малыш теперь взялся непосредственно за те военные машины, которые и признаны с ним бороться. Говорят, что и «Патриот» ему попадался, но мы на кофейной гуще гадать не станем. А просто констатируем. Теперь на счёту ижевского изделия фирмы «ЗАЛА Аэро» появился и такой доказанный призовой кубок, как зенитно-ракетный комплекс NASAMS. В иерархии мобильной противовоздушной обороны Североатлантического Альянса данный агрегат, по-крайней мере, по обобщенной стоимости, занимает второе место. Хотя здесь дело, конечно, не в цене.

Трудно поверить, что NASAMS, это дитя высоких военных технологий, происходит из такой страны, как Норвегия. Но, тем не менее, это факт. Печально известные нам противокорабельные ракеты Naval Strike Missile, или проще, NSM, кстати, тоже их детище. В общем, ребята продвинутые и для своего рынка продукцию выпускают вполне конкурентоспособную. Но, конечно же, без американцев здесь не обошлось. Да и не могло обойтись. Лишь единицы стран в мире способны разрабатывать собственные самонаводящиеся ракеты класса «воздух-воздух», и Норвегия точно не входит в их число. А суть в том, что главное оружие комплекса NASAMS (Norwegian Advanced Surface to Air Missile System), это как раз ракеты «класса «воздух-воздух», по идее предназначенные для того, чтобы самолёты уничтожали друг друга. Но поскольку воздушные бои нынче — большая редкость, в мире, ещё со времен «Холодной войны», скопились просто гигантские запасы такого оружия. Одних ракет «Сайдуиндер» (AIM-9 Sidewinder), самых первых управляемых ракет этого класса малой дальности, было произведено более миллиона. И ведь они и по сей день выпускаются в модернизированных версиях.

Ракеты AIM-9 Sidewinder выпускаются аж с середины 50-х годов и до сих пор остаются основными натовскими ракетами «воздух-воздух» ближнего радиуса действия. Фото Дженерал Электрик.

Так что в НАТО, прямо скажем, рассудили довольно мудро и решили весь этот гигантский арсенал, готовый к утилизации, применить как-то более рационально. Первая модель NASAMS стала, так сказать, пробой пера и дала неплохие результаты на ближних дистанциях. Но требовался комплекс именно средней дальности, на замену так и не показавшему себя ни в каком виде «Хоку». И тогда в ход решили пустить самую призовую разработку фирмы «Рэйтеон» и предмет гордости американского военно-промышленного комплекса ракету AIM-120, больше у нас известную, как AMRAAM. На сегодня она и её новые модификации являются едва ли не главным оружием истребителей Североатлантическоого Альянса и одним из самых опасных. В общем, получился этакий «франкенштейн» из разработанного в США радара AN/MPQ-64F1 Improved Sentine и американских же ракет для истребителей, собранный руками дотошных скандинавов.

AIM-120 — удовольсьтвие не из дешевых. Новые модификации такой ракеты стоят до 2,5 млн долларов. Но наделали их огромное количество. Фото «Рэйтеон»

Обычно подобные гибриды получаются не очень, но этот, судя по значительному коммерческому успеху «изделия», своих создателей не подвёл. По крайней мере, в мирной обстановке. Конечно, наземный пуск не может обеспечить дальность ракеты AMRAAM в 120 км, как обещают фирменные рэйтеоновские проспекты, но среднюю дальность уровня «Бука» вполне. А «Бук», до недавнего времени вообще считался самым результативным зенитно-ракетным комплексом последних пяти лет. Так что расслабляться тут нельзя ни на секунду.

Для каждой страны НАТО или их союзников существует модификация на собственной базе. Вот так выглядит финский вариант на базе транспортёра SISU. Фото Sisu Auto

В военных действиях NASAMS принимает участие недавно, и он точно не может бороться с такими опасными целями, как баллистические ракеты. Но для фронтовой и армейской авиации, дронов и крылатых ракет это очень опасный и высокотехнологичный враг. Так что трофей «Ланцета» ни в коем случае недооценивать не стоит. И в денежном, и в материально-техническом аспекте — это хорошая добыча. Делаются подобные машинки по-северному неторопливо, и лучше, если бы они совсем исчезли из наших краёв, но надеяться на это особого смысла нет. И чем их будет меньше, тем лучше.

Дневники Зеленого края
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: