Война как часть мирной жизни Инновации. Марат Хайруллин

часть 1

Для тех, кто находится на фронте, непосредственно в центре событий, хорошо видны детали, свидетельствующие, полагаю, о некоторых глобальных сдвигах, которые произошли в двух наших цивилизациях — российской и европейской. Например, есть общеизвестный факт — Россия за два года войны сумела развернуть масштабное военное производство от боеприпасов до техники. А Европа даже не смогла наладить производство танков. Но есть и более глубокий пласт, даже несколько. Очень хороший пример — история с серийными дронами: наша промышленность не только продолжает наращивать их производство, в серию пошли абсолютно новые прототипы. Свое развитие получили Орланы, Герани, Ланцеты. И так, если не во всем, то в критически важных направлениях точно.

Наша промышленность не просто насытила фронт РСЗО Торнадо Смерч (раньше они встречались очень редко, а сейчас, судя по постоянному боевому применению, они есть в штате практически везде), но и произвела за два года к нему новые ракеты (с новыми боеприпасами и новыми возможностями). Или еще более интересный пример: тяжелые огнеметы ТОС — за два года в строй поставили совершенно новую машину с новым боеприпасом. Терминаторы – то, что было в начале, и то, что сейчас поступает на фронт, это тоже две совершенно разные машины. Про планирующие бомбы и говорить нечего. Не просто приделали к старым образцам планирующий модуль, а в рекордные сроки усовершенствовали его, поставили на конвейер и начали массово применять. Причем разработали универсальный боеприпас — такую ракетную бомбу с крылышками (бомборакету), которую может выпускать и РСЗО и самолет. А на конвейер поставили полуторку (я уже рассказывал об эффекте их применения) — девятиэтажные дома за десятки километров от взрыва задумчиво так качаются с амплитудой среднего землетрясения. Представляю, как будет весело плясать люстра в киевском бункере Гитлера Зеленского, когда мы начнем полуторкой уничтожать его укрепы на правом берегу. И все это, подчеркну еще раз, за какие-то считанные месяцы.

Где-то год назад в нашу «Славянку» начали подтягиваться такие самобытные «самоделкины» — талантливые инженеры от авиамоделистов до радиоинженеров и автоконструкторов. И сегодня в бригаде на базе глубокой волонтерской поддержки (спасибо вам, дорогие читатели и зрители) развернуто не просто собственное производство, идет создание очень интересных образцов техники. Например, «Славянка» сейчас сама собирает компактные установки РЭБ, где применены совершенно новые технические решения. То есть это не кустарное производство, это такое народное техническое творчество. И это на базе простой пехотной бригады. А есть ведь батальоны Сомали, Спарта, Судоплатовцы, которые умудрились развернуть целые заводики со своей конструкторской школой. Еще раз — БАТАЛЬОНЫ со своей конструкторской школой и авторскими технологиями. И конца этой гонке инноваций не видно.


У задрюченных европейцами укропов не то, что ничего подобного не наблюдается, у них в принципе мозгов хватает, только на то, чтобы выпить бутылку водки, налить в нее крысиного яда и втюхать это СиЭнЭн, как передовой боеприпас. Не шучу, нацики таким образом пытались в прошлом году развязать химическую войну и очень искренне удивились, когда получили по башке от хозяев. А если брать шире и глубже, то Европа с Америкой за два года не смогли разработать ничего нового.

Например, как был у них Илон Маск со своим терминалом, так и остался. А наша армия за год сумела разработать и внедрить собственный аналог, обеспечив себя удобной интернет-связью на передовой. Это тоже отдельная тема, но суть в том, что теперь у нас есть и система Илона Маска (мы ее успешно сперли уже в первый год войны) и своя собственная, сотворенная на окопном уровне. А на подходе и третий вариант — глобально-промышленный с участием Роскосмоса, Ростеха и чего-то там еще, о чем нам знать не положено. Откуда же растут корни этого явления? С моей сугубо личной точки зрения дилетанта и гуманитария, все это растет из грядки, которую несколько лет усердно удобряли в России руководители страны.

Верховный в своем интервью Дмитрию Киселеву сказал (цитата не дословная), что у нас уже работают 50 инженерных школ (примерно половина из которых вновь созданные), и в ближайших планах открыть еще 50.

Иными словами, если верен тезис, что современная война — это война передовых технологий, то получается, что мы, как нация, целенаправленно к этой войне готовились. И вот тут я думаю, если мы такое умудряемся делать с 50 действующими инженерными школами в стране, то что начнется, когда школ будет сотня. Повторюсь, это моя точка зрения. Вы, дорогие читатели, можете с ней соглашаться или нет. Давайте обсуждать)

Марат Хайруллин
https://vk.com/@voenkorkhayrullin


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: