Война как часть мирной жизни. Устойчивая экономика. Марат Хайруллин

Часть II

Очень интересное вышло у нашего Верховного его крайнее интервью с Дмитрием Киселевым. Особенно вкупе с предыдущими двумя большими выступлениями Путина — официальным Посланием Президента и неофициальным перед международной молодежной аудиторией в Сириусе. Некоторые политологи эти послания оценили как часть предвыборной кампании Гаранта. Но мне кажется, что не все так просто.

Во-первых, Путин, очевидно, подводит некий итог своей деятельности на посту правителя и хочет поставить финальный аккорд. Это лежит на поверхности и понятно. Но есть и более глубокий пласт, для конкретизации которого, видимо, и понадобилось это третье разъясняющее интервью. И если брать вместе все эти послания, в них зашифровано некое видение разрешения в нашу пользу нынешней сложной глобальной ситуации. Путин дал понять, как мы будем побеждать в нынешнем противостоянии с загнивающей Западной цивилизации. И самое главное здесь: Путин говорит о том, как мы будем побеждать, чтобы не обрушить собственные достижения. Это прежде всего достигнутый уровень жизни и внутренняя стабильность страны — это два таких личных фетиша Владимира Владимировича, вокруг которых строится его деятельность как руководителя страны.

Если коротко, то Путин констатирует, что мир пришел в глобальное движение. Западная цивилизация рушится, впереди нас ждут годы дестабилизации. При этом Президент уверен, что удастся избежать не только ядерной войны, но и в условиях, когда на нашу страну нападают, сохранить стабильность и уровень жизни. Путин предлагает не просто амбициозный, условно пятилетний план мирного развития нашей страны. Он предлагает его именно в условиях военного конфликта. И если внимательно прочитать интервью Владимира Владимировича Путина, то он намекает, как будет завершен конфликт на Украине, и констатирует, что мирно развиваться мы продолжим несмотря на любой военный конфликт. Отчего такая уверенность? Очевидно, по итогам не только двух лет конфликта на Украине, а вообще общей десятилетней конфронтации с Западом с 2014 года.

Как ни крути, а получается, что пока мы мирно сосуществовали с Западом, наша экономика стагнировала, более того, наши заклятые партнеры все время пытались пообедать нами («бал вампиров»). А как только мы с ними рассорились, так дела пошли в гору. Я утрирую, конечно. Но путинская администрация умудрилась сделать военную экономику частью мирной. Военная экономика воспринимается нами обычно как мобилизационная, которая вытягивает ресурсы из страны. Прибавочного продукта не создается, люди живут бедно, развлечений и продуктов мало, отчего народ ропщет — классические признаки военного положения. А у нас все наоборот.


ВВП растет, Путин бодро и уверенно рассуждает, как мы будем спихивать Японию с ее четвертого места по паритету покупательской способности. Японию! Для людей моего поколения это звучит дико, потому что я вспоминаю, когда в мой город привезли первый японский телик, мы всем классом ходили в гости к тому человеку, которому довелось погладить это «чудо» (даже не посмотреть), чтобы просто послушать этого счастливого человека. А теперь у нас мировая война на дворе, а мы вытираем (фигурально, конечно, так-то мы нормально к ним относимся) ноги о Японию. Но это общеизвестно. Здесь я хочу обратить внимание на некоторые аспекты, которые, как мне кажется, мы еще не осмыслили.

Например, у израильтян есть такая национальная легенда: еще до существования государства как такового, у многих евреев дома стояла специальная баночка, куда кидали денежку, чтобы потом отправить в соответствующий фонд на покупку земли в Палестине под еврейскую иммиграцию. Ну то есть скидывались всем народом на свое условное будущее. Сегодня в России происходит то же самое — наш народ регулярно помогает деньгами фронту. В феврале только мы с вами, дорогие мои читатели, собрали около двух с половиной миллионов рублей.

И здесь очень важно обратить внимание на то, что идут эти деньги не только на покупку расходников, а еще на создание собственного производства. То есть воюющая бригада не просто тратит ресурсы, но и сама создает часть национального ВВП. Это совершенно уникальное явление. И я хочу подчеркнуть, что люди имеют возможность какую-то часть своих личных средств тратить, то есть не отдают самое последнее. Согласитесь, это говорит о многом. В том числе и о поддержке, выстроенной за эти годы командой Путина, равновесной системы, где военные действия не высасывают последние жилы из экономики, а наоборот работают на нее. При этом Владимир Владимирович Путин подчеркивает, что эта система имеет ограничения, которые важно не нарушать. В этой части и становится понятно, как Путин собирается побеждать Запад.

От умозрительных заключений к конкретным фактам, подсмотренным мной непосредственно на поле боя, перейдем в третьей части статьи «Война как часть мирной жизни».

Марат Хайруллин
https://vk.com/@-221866123-voina

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: