Boeing устраняет свидетелей? Инженер с 32-летним стажем рассказал о беспределе на производстве самолётов и «покончил» с собой. Проект SFERA

Человек решает рассказать правду и разоблачить крупную корпорацию, а затем совершенно непредвиденным образом добровольно уходит из жизни. Неплохое начало для какого-нибудь триллера, не правда ли? Только этот увлекательный сюжет разворачивается в реальности, прямо на наших глазах, со знаменитой авиакомпанией Boeing. Что скрывает один из крупнейших производителей самолетов?

Упадок Boeing

Недавние события буквально кричат о том, что культура производства компании деградировала настолько, что летать на самолетах Boeing становится попросту небезопасно. И целый ряд авиационных происшествий не дает повода усомниться.

6 января 2024 года случилась разгерметизация Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines, 19 января у грузового Boeing 747-8 сразу после вылета из аэропорта в Майами загорелся двигатель, а 16 марта с рейсом авиакомпании LATAM Airlines вообще случилось что-то невообразимое.

«Самолет без предупреждения просто упал. Я имею в виду, что он [реально] упал, в отличие от всего, что я когда-либо испытывал при любой турбулентности. Людей выбрасывало с их мест, они ударялись о крышу, их швыряло по проходам», — рассказал пассажир Брайан Джокат (Reuters).

СМИ писали, что инцидент произошел из-за того, что бортпроводник задел рычаг на кресле пилота. Boeing после этого попросила авиакомпании проверить оборудование. Но с учетом того, как именитая корпорация на самом деле относится к безопасности, надежд на изменения немного.



Обвинитель и жертва

По данным анонимного опроса в США, многие сотрудники Boeing сами не хотели бы летать на самолетах, которые выпускают. Даже американцы уже начали бояться продукции собственного гиганта, но оно и неудивительно, ведь в настолько плачевном состоянии компания еще не бывала. О беспределе и халатности, царящих на производстве рассказал, а точнее, попытался рассказать Джон Барнетт. Он проработал в корпорации 32 года, был менеджером по качеству на заводе в Северном Чарльстоне, где выпускали дальнемагистральные Boeing 787.

Инженер судился с компанией и рассказывал журналистам о безответственности бывшего работодателя и многочисленных нарушениях при производстве самолетов.

А 9 марта 62-летнего Барнетта нашли мертвым в собственном грузовике рядом с отелем в Южной Каролине. Предполагается, что мужчина покончил с собой. Можно ли верить этой версии? Конечно, ничего утверждать нельзя, как и заявлять, что Boeing устраняет свидетелей. Но цепочка предшествующих событий наводит на тяжелые мысли.

Разоблачение

Барнетт раскрыл действительно жуткие подробности. Так, он заявил, что сотрудникам под давлением руководства приходилось устанавливать на самолеты некачественные детали. Из-за этого, например, были проблемы с кислородными системами. По словам инженера, каждая четвертая маска оказалась бы просто бесполезной в экстренной ситуации.

Барнетт также отмечал «скопления острых металлических осколков» около проводки. Это могло вызвать короткое замыкание и пожар.

«Как менеджер по качеству в компании Boeing, вы — последняя линия защиты, прежде чем о дефекте станет известно пассажирам. И я еще не видел самолета, вылетевшего из Чарльстона, который я бы посчитал безопасным и разрешил к полетам», — говорил он The New York Times (источник: «Газета.ру»).

Этого уже достаточно, чтобы вызвать бурю негодования, а Барнетт даже не всё успел рассказать. 7 и 8 марта он участвовал в перекрестном допросе в присутствии своего адвоката и юриста авиакомпании. Инженер часами выкладывал пугающие подробности, а 9 марта утром ему вновь предстояло явиться в суд. Но на связь он так и не вышел. А потом его тело нашли со следами от огнестрела.

«Мы опечалены [уходом] господина Барнетта, наши мысли с его семьей и друзьями», — прокомментировали в Boeing.

Деградация культуры производства

И ведь вся ситуация с Boeing — лишь отражение деградации американского общества, только теперь еще и в критически важных отраслях. И очень скоро, если ничего кардинальным образом не изменится, это тотальное безумие бурным потоком накроет всевозможные сферы.

Уже сейчас боссы авиакомпании больше заботятся об инклюзивности рабочего персонала, а не о квалификации и контроле качества. На доводку культуры производства до нужного уровня уходят десятилетия, и многие компании вполне резонно гордятся результатами. Ведь контроль качества на каждом этапе — это и надежность конечной продукции, и репутация производителя.

Мы же становимся свидетелями того, как Boeing просто уничтожает свою культуру производства. А те люди, которые могли бы этому противостоять, сначала увольняются, а потом, если они не могут держать язык за зубами, оказываются случайными жертвами. Как там говорили в 90-е? Нет человека — нет проблемы, кажется?!

Проект SFERA
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: