YLE: Финская компания ведет бизнес с Россией и получает значительную прибыль

Статья с финского гостелерадио:

Российско-​украинский конфликт продолжается уже третий год. В то же время железнодорожные перевозки российского никеля и удобрений в Финляндию продолжаются.

Закрытие пассажирского движения на восточной границе с ноября прошлого года не остановило перевозки.

Этому не помешала и продолжающаяся политическая забастовка. Забастовка профсоюза SAK, которая продлится до конца марта, привела к закрытию финских портов и железнодорожных грузоперевозок. Тем не менее, она не остановила перевозки никеля.

Yle выяснило, кто управляет транспортным бизнесом.

Если что-​то не запрещено, то это разрешено

Финляндия придерживается общей санкционной политики ЕС. В настоящее время российские никель и удобрения не подпадают под санкции.

Финляндия является единственным каналом поставок российского никеля в Евросоюз. 97,5% никеля, импортируемого в ЕС из России, проходит через Финляндию.

В 2023 году 84% всего российского импорта в Финляндию составлял никель



В 2022 году стоимость российского импорта никелевой руды была еще выше – 1,740 млн евро.

В прошлом году 24% никеля, используемого в ЕС, по-​прежнему поступало из России

Оба вида сырья являются критически важными. ЕС и западные страны считают их необходимыми для мирового продовольственного снабжения и промышленности, особенно для «зеленого» перехода.

Почему ЕС не может избавиться от российского никеля?

— Альтернативой могла бы стать еще большая зависимость от индонезийского и китайского никеля, производимого с использованием ископаемой энергии, — заявляет эксперт. По его словам, Китай довольно агрессивно действует на рынке никеля, а канадский никель в основном идет на нужды американской промышленности.

Импорт осуществляется на основе государственного договора о железнодорожных перевозках между Финляндией и Россией.

Никель транспортируется на завод Nornickel Harjavalta. Этот завод является единственным российским никелевым заводом в ЕС и входит в состав гигантской российской горно-​металлургической группы «Норникель». Владелец Норникеля Потанин находится в санкционных списках США, Великобритании и Канады, но не ЕС.

Медная руда, полученная в результате переработки никеля, экспортируется из Харьявалты обратно в Россию для дальнейшей переработки в рамках внутригрупповых операций в группе «Норникель».

Удобрения перевозятся из России в порт Котка. По данным Yle, за погрузку в порту отвечает российский портовый оператор Fertilog oy. Компания не ответила на сообщения Yle.

Логистика «Нурминена»: Речь идет о патриотической работе

Транспортировкой никеля и удобрений с пограничной станции Вайниккала занимается North Rail oy, дочерняя компания Nurminen Logistics oyj.

Nurminen Logistics — это группа компаний, предоставляющих услуги по транспортировке грузов на большие расстояния и логистике. Компания занимается железнодорожными грузоперевозками в Финляндии и за рубежом. В число владельцев компании входит крупнейшая пенсионная компания Финляндии. Компания Nurminen Logistics получает значительную прибыль на том, что возит российское сырье в Финляндию. Акции Nurminen Logistics стали самыми доходными на Хельсинкской фондовой биржи в 2023 году.

Дочерняя компания North Rail была создана зимой 2023 года для обслуживания грузовых перевозок из России в Финляндию. Компания претендует на звание крупнейшей частной железнодорожной компании в Финляндии.

Ранее перевозками занималась компания VR, которая прекратила грузовые перевозки после начала конфликта на Украине.  Некоторое время перевозками занималась эстонская государственная компания Operail Finland oy.

Транспортные перевозки продолжались даже во время забастовки профсоюза SAK, которая  остановила железнодорожные грузоперевозки.

В своем сообщении для Yle компания Nurminen Logistics объясняет важность перевозок во время забастовки. Компания пишет, что «некоторые транспортные операции были заказаны финскими властями в целях защиты».

Компания заявляет, что участвует в «этой патриотической работе».

Под защитой  понимается необходимая работа вне забастовки для защиты жизни, здоровья или имущества, которые могут подвергнуться особой опасности во время забастовки.

Yle обратился к Nurminen Logistics с просьбой уточнить, какие органы власти имеются в виду. Компания не ответила.

Ситуация очень своеобразная.

Traficom, отвечающий за выдачу базовых лицензий на железнодорожные перевозки, Центр безопасности поставок, Министерство экономики и занятости, группа по санкциям Министерства иностранных дел, Министерство транспорта и коммуникаций и Канцелярия премьер-​министра не смогли предоставить никакой информации о распоряжении. Ни один из этих органов не принимал решения о перевозках во время забастовки, сообщили Yle.

Генеральный директор материнской компании имеет связи с Россией. 

Крупнейшим акционером North Rail является материнская компания Nurminen Logistics с долей 79,8 %. Инвесторы владеют оставшимися 20,2 %.

Один из инвесторов Олли Похьянвирта долгое время работал с крупными компаниями в России. Похьянвирта является членом правления инвестиционного банка Norte Capital oy. По информации компании, ее ключевыми фигурами являются граждане Финляндии российского происхождения. Компания заявляет, что ее местом деятельности является Хельсинки.

Yle поинтересовалась у крупнейших владельцев Nurminen Logistics, чем они оправдывают свое участие в транспортировке российского никеля и удобрений.  Крупнейшим акционером Nurminen Logistics является компания Suka Invest oy (16,17 процента), представитель которой заявил: — Мы по-​прежнему считаем, что деятельность компании этически и экологически ответственна и, кроме того, финансово выгодна.

Крупнейшая в Финляндии компания пенсионного страхования Ilmarinen является вторым по величине владельцем компании с долей 14,92%.

Заместитель генерального директора Ilmarinen Микко Мурсула, отвечающий за инвестиции компании , ответил Yle:

— Благодаря активному участию мы можем влиять на наши инвестиции. Мы можем подчеркнуть устойчивость, способствующую развитию бизнеса, или факторы риска, препятствующие этому».

По словам Мурсулы, для Илмаринена важно, чтобы компании, которыми они владеют, соблюдали санкции.

— Мы не согласны с тем, чтобы торговля с Россией осуществлялась в обход санкций», — пишет Мурсула в своем сообщении.

Нет политической воли

Финляндия также является каналом для российских удобрений через порт Котка.

В 2023 году из России в Финляндию импортировали удобрений на 5,5 млн евро.

Сумма упала с 2022 года, когда, по данным таможни, она составляла 93,3 миллиона евро.

Финляндия по-​прежнему является небольшим фактором по сравнению со странами Балтии.

В 2023 году через Эстонию прошло около восьми миллионов евро российских удобрений, из Латвии — 11 миллионов евро, из Литвы — 40 миллионов евро.

Суммы в странах Балтии также значительно снизились с 2022 года. Цифры следует из информации, запрошенной Yle у Евростата. Все больше удобрений экспортируется через Финляндию, прежде всего в Африку и Южную Америку.

кухарка
https://yle.fi
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: