Почему обогнуть Африку в обход хуситов – это не так уж и близко, как кажется. Объясняю на пальцах

Когда мы смотрим на обычную карту, то путь вокруг Африки хоть и выглядит более длинным, но оценить его реальные «габариты» не так просто.

Дело в том, что как мы знаем – стандартная карта дает сильные искажения местности (из-за переноса шарообразной Земли на плоскость). Все, что ближе к экватору как бы «сжимается» и выглядит более компактно, чем объекты, расположенные ближе к полюсам.

Африка как раз «обнимает» экватор и потому ее размеры кажутся нам не очень большими. Ну, смотрите сами, вот Россия:

Африка на ее фоне – весьма скромный материк.

Но давайте перенесем Россию к экватору:

Как видим, теперь Африка уже не кажется такой маленькой. Ну, или Россия — такой уж большой. Думаю, вы понимаете, к чему я клоню.

Давайте разместим Россию вот так:



На этой карте Аравийское море (где суда начинают огибать Африку) расположено в районе нашей Чукотки (точка А). А противоположная часть Африки – в районе Калининграда (точка Б).

Таким образом, судам, чтобы попасть из точку А в точку Б нужно совершить огромный переход условно от Чукотки до Краснодарского края вокруг всей России, причем с южной стороны.

Да еще и так, чтобы захватить половину Китая, а Казахстан обойти по самому югу:

Фиолетовое – Китай, желтое – Казахстан

Если не совсем понятно, что я имею в виду, то вот более наглядная схема:

Да, именно так выглядел бы путь вокруг Африки в наших широтах. Если говорить конкретнее: от Аравийского моря до Португалии в обход Африки пусть составляет свыше 16 тысяч километров!

Это при том, что от Москвы до Владивостока по прямой «всего» 6500 километров.

Таким образом, торговым судам нужно как бы сходить от Москвы до Владика, вернуться и потом еще сгонять до Байкала – это и будет «путь вокруг Африки».

Путь через Красное море и Суэцкий канал был на 10 тысяч километров короче. Вдумайтесь в эту цифру – 10 тысяч километров. Полтора расстояния «Москва-Владивосток»…

Сами можете представить, насколько этот путь дольше (тем более для скоростей морского транспорта), насколько там больше расход топлива, износ агрегатов, стоимость фрахта (аренды) судов и т.д.

Так что хуситы делают западным торговым компаниям очень даже больно, а следом – больно становится западной экономике.

Объясняю на пальцах
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: