Может ли Россия первой создать самолёт 6-го поколения? РСК МиГ дали добро на выпуск МиГ-41. Почему его называют «космическим истребителем»? Дневники Зеленого края

Кроме очень ограниченного круга людей никто не знает, как будет выглядеть проект ПАК ДП. Но уже ясно, что на него делают ставку, как на первенца 6-го поколения России, и именно его ТТХ будут во многом это поколение определять. Картинка «Драйв»

Всё-таки было бы очень символично, если бы равно как и первым самолетом «четвертого поколения» в истории мировой авиации стал МиГ-31, так и его преемник, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата ПАК ДП, или, для большей ясности, истребитель-перехватчик МиГ-41, стал бы одной из первых машин «шестого поколения». Хотя достаточно вспомнить все, так сказать, авиационные ипостаси его предшественника МиГ-31, слово «перехватчик» здесь кажется узким и далеко не отвечающим всем задачам проекта. Строится перспективная платформа, которой предстоит работать на очень больших высотах, граничащих с ближним космосом, со скоростью, близкой скорее к скорости баллистических ракет (свыше 4 Мах), чем обычного управляемого летательного аппарата. Имея изначально такие характеристики, любой самолёт в принципе становится очень значимой боевой единицей. И в последнее время всё больше признаков того, что именно на эту машину делается ставка в качестве первенца «шестого поколения», особенно с учётом тех несомненных преимуществ, которые показал его предшественник, МиГ-31 разных модификаций, в современной войне. В том числе и в борьбе с воздушными маневренными целями типа «истребитель». В следующем году все мы будем отмечать полувековой юбилей полёта первого МиГ-31, но «Фоксхаунд» до сих пор входит в пятёрку «явных и прямых угроз» боеспособности Североатлантического Альянса.

МиГ-31К. Наш боевой ветеран к концу карьеры стал ещё и ракетоносцем. Каждый его взлет на территории России вызывает отдельные прилив эмоций у западных наблюдателей. Фото МО РФ


Так что, возможность, что Россия создаст свой первенец «шестого поколения» раньше чем американцы, с их активно пробуксовывающей программой NGAD (Next-Generation Air Dominance) — теоретически существует. На днях руководство РСК МиГ объявило, что планы неизменны, работы над лётными прототипами начаты в 2019 году, идут полным ходом, фактически не сдвигаясь «вправо» и первый полёт МиГ-41 должен состояться в будущем году. Разрыв по времени между утверждением проекта и первым полётом прототипа объясняются

технологическими циклами работы с авиаматериалами, которые предстоит применять в экстремальных лётных условиях. Благодаря успехам нашей гиперзвуковой программы, признаваемым даже вечно недовольными всем экспертами из США, стали огромным подспорьем. В активе у России имеется не только выигрыш в «гиперзвуковой гонке», но долгая работа в области экстремального материаловедения, начатая ещё в советские времена. Что касается оружия на новых физических принципах (электромагнитных импульсных пушек) и полной линейки гиперзвуковых ракет всех типов, то сейчас это кажется фантастикой. Но кто, например, в 2015 году всерьез верил, что наша страна первой создаст действующие гиперзвуковые ракеты сразу в трёх вариантах? У американцев до сих пор ни один не летает.

К слову сказать, в США, к примеру, за первый самолёт шестого поколения пытаются выдать бомбардировщик В-21 «Райдер». Но, честно говоря, совершенно непонятно тогда, чем это их шестое поколение отличается от предыдущего пятого. Райдер медлительный, не самый высотный и совершенно невыдающийся в авиационном плане бомбардировщик, со старым оружием, начавшим работать в 80-х годах прошлого века. Единственные уникальные его свойства — всё те же «невидимость» и опора на цифровые технологии, которые как бы должны заставлять летать даже то, что даже для этого не особо приспособлено. Но данному маркетинговому трюку уже не одно десятилетие, и до сих пор сильно компьютеризированные «стелсы» не оказывают вообще никакого влияния на боевую обстановку, хотя в работе уже с середины 80-х (Ф-117), а денег на них потрачено количество запредельное. Так что нужно для значимости подавать хотя бы что-то более свежее.

Тем временем в иностранных журналах проект ПАК ДП из разряда «русских фантазий» и «нереализуемых планов» переместился в «тяжело реализуемые и дорогостоящие проекты с неясными перспективами. Процесс пошел. Так они обычно подготавливают своих читателей к очередному достижению «страны с разорванной экономикой». Картинка «Поп-механика

Почему я верю, что ПАК ДП, он же МиГ-41, действительно полетит в обозримом будущем? Во-первых, ВКС в таких машинах остро нуждается. И если имеются предпосылки для её выпуска (а они есть), то преступно будет их не использовать. Во-вторых, у самолёта отличная родословная. Он принадлежит к замечательной рекордной «породе» миговских машин, начатых еще с МиГ-25 и продолженных «тридцать первым». Эта линейка оказалась настолько «долгоиграющей», что глупо отказываться от попыток развивать то, что ещё несколько десятилетий сможет оставаться боеспособным и актуальным. Ну и в-третьих, промышленность наша действительно постепенно начинает обрастать «мускулами». Даже катастрофа, происходившая в российском авиапроме в 90-х, не смогла окончательно разорвать технологические цепочки, и сейчас они все восстанавливаются, это очевидный факт.

Дневники Зеленого края
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: