Обзор «Смуты». Александр Роджерс

Первая патриотическая игра ААА-класса. Я, который годами писал о необходимости таких разработок, не мог пройти мимо.
В общем, раздобыл я себе эту «Смуту».

Первые впечатления

Сразу скажем честно, что скорее АА, и не будем плодить завышенных ожиданий. И сравнивать её нужно не с «Ассассин Крид: Одиссея» или «Ведьмак-3» (не дотягивает), а с какими-нибудь «Банишерс» (по бюджету разработки в том числе, пять миллионов долларов на сегодня это не много).
Ибо открытого мира здесь нет, есть набор локаций. Часть из которых вполне себе коридорного типа.
И по сравнению с «Банишерс» она вполне себе выигрывает. Ибо и с оптимизацией на моём вполне себе среднем компе не было особых проблем (а «Банишерс» заметно лагала), и в паре мест я думал «Всё, я застрял в текстурах», но главный герой оттуда успешно выбегает (тут вообще молодцы).
Но прыгать и карабкаться главный герой не умеет, спрыгивать с метровой высоты тоже, и в воду заходить категорически отказывается (хотя в болоте утонуть может, что даёт отдельную ачивку «Жизнь моя жестянка»). И когда он в диалоге говорит «Лез через высокий забор и порвал кафтан» – врёт, он этого не умеет (что удручает).

И да, лутать трупы нельзя. Русские воины так не делают, облико морале.
Денег в игре тоже нет. Всё, что нужно – дают так. Русский коммунизм, понимать надо.

Боёвка

Юрий не носится по всему экрану, как угорелый Геральт, но он и не мутант на стероидах, а обычный человек.
Боёвка простенькая. Практически все враги успешно закликиваются базовой лёгкой атакой, мудрствовать с блоками нет особого смысла (по крайней мере на среднем уровне сложности, на котором я её прохожу).
И да, копья и бердыши эффективнее сабель. Что, собственно, правильно.
А начинать бой, конечно, лучше с выстрела. Правда, чтобы понять, как это тут мудрёно делается, мне пришлось повозиться.

Баги

Их, к сожалению, есть.
Тут был нехилый такой баг-лист, который я по привычке (был когда-то бета-тестером в некоторых проектах) склепал. Но потом я его убрал.
Ибо я связался с разработчиками и отдал им этот список багов, и часть из них к третьему патчу уже поправили. Есть у меня такая привычка: хочешь, чтобы было лучше – не истерии, а приложи усилия.
Но пока поправили не все. Честно говорю, что багов ещё хватает (и именно это нужно было бы критиковать, а не озвучку или прочую вкусовщину).

То есть пока честная рекомендация по покупке игры «Подождать, пока выпустят нормальный патч, правящий баги, особенно с квестами».

Критика «возмущённой общественности»

Посмотрел я, чего другие пишут или на видео говорят. Часть из них вообще в игру не играла (максимум – в демку или ранний пиратский билд).
У некоторых традиционно бомбит от всего, что в России делают (либерахи или вместолевые дурачки, одного такого поймал на том, что у него игры даже нет, поэтому он её заочно ненавидит, не играя).
Я вообще «люблю» вот это «в интернете кто-то написал, что это говно, поэтому я тоже буду считать, что это говно». У таких нет своего мнения, это просто тупые жывотные.
С двумя белорусскими дурачками всё понятно. Они давно просекли, что обосрать заходит лучше, чем похвалить. А в данном случае очкастого змагара ещё и порвало, что в игре высмеиваются его польские паны (которым он в мечтах жопку вылизывает). А второй просто ведомая омежка, которая во всём всегда подпевает первому.
Они там уже третье видео плачутся, что их «разработчики заказали». Не, вы просто предвзятые мудаки, я вас несколько лет чморю периодически. Да-да, что очкастый змагар – русофобское чмо, я писал и говорил ещё несколько лет назад (видимо, мне уже тогда разработчики «Смуты» заплатили, заранее).
Ну и отдельно доставляют возмущённые крики «Попилили миллиард!» (при том, что там потрачено всего половина этой суммы). Маленькие, 5 миллионов долларов на разработку игры – это ОЧЕНЬ МАЛО. Поинтересуйтесь, сколько тратят западные компании.
Но глюкавая коридорная «Банишерс» (с большим в почти два раза бюджетом) получила кучу хвалебных отзывов от продажных игрожуров, а тут не занесли, поэтому они привычно кинулись обсирать.


Меня вот дико бесит, что будущей игре «Юбисофт» по «Звёздным войнам» выставлен базовый прайс в 70 долларов, но при этом у тебя некоторые квесты и другой контент будут программно ограничены. И чтобы играть в полноценную игру, тебе нужно вывалить почти в два раза больше, 130 долларов, не говоря уже об «ультима эдишен» за 195 долларов (я лучше торрентов подожду). Посмотрим, кто из игрожуров возмутится этим…

Я вижу дикий поток хейта, который в общем можно выразить «Русские, не смейте делать игры!»

Сейчас все кинулись сравнивать «Смуту» с третьим «Ведьмаком». А я прекрасно помню, что в 2015 году весь Ютуб был забит видео с багами Ведьмина. Вот летающая Плотва, вот скачущая вертикально Плотва, вот выходящая из морской глубины Плотва, вот застрявший в текстурах Геральт, вот кто-то ходит без головы и так далее. Но постепенно починили и вылизали, и нынешнее состояние «Ведьмака» не сравнить с тем, что было на старте (про глюкавость и убогую боёвку «Киберпанка» я вообще молчу).

Если ваши нарративы совпадают с американской пропагандой, то на кого вы работаете?
Ну и про миллиард привычно соврали…

Общий вывод

Нужно подождать патчей, но подождать стоит, ибо сюжет интересный, эпоха выбрана одна из самых драматичных в русской истории, интриг множество. И, в отличие от полностью выдуманного сюжета какой-нибудь «Тени Цусимы», тут в основе лежат реальные события.
С декорациями разработчики тоже заморочились знатно, картинка реально красивая, леса похожи на реальную тайгу с её буреломами и буераками, а города живописны (там какие-то дебилы нашли в лесу «берёзку из стандартной библиотеки» и устроили по этому поводу истерику, но я не понял, зачем вручную выписывать деревья в лесу, если вручную нужно выписывать архитектуру городов).
Причём игра раскрывается постепенно, игровые возможности вводятся со временем. Например, сторожки, где можно менять «класс», переодеваясь, появляются в первой главе (в прологе их нет), в Новгороде, а заставы (аванпосты! хе-хе) появляются только во второй главе, в Ярославле. И те, кто «поиграл час и не понравилось», просто не видели большинства её возможностей.
Волна хейта со стороны некоторых «обосрать всё, что делается в России» явно незаслуженна. В той же «Elders Scroll Online» проблем с багами было больше как на старте, так и через полгода после запуска. Тут скорее разрабам просто не хватило времени на полировку.
Данная игра, конечно, не третий «Ведьмак», а скорее первый (но графика, конечно, получше). Но чтобы вышел третий, сначала нужно сделать первый и второй.
Я понятно объясняю?

Особый вывод. Вернее, два

1. Наши смогли в UE-5.3, а это впечатляет. Кого не впечатляет – пусть играют в «пиксель-шит», извините, в «пуксель-арт».
2. Арка главного героя, который сначала не видит ничего плохого в том, что править Россией будет польский король, а потом из условного «западника» постепенно под давлением жизненного опыта превращается в патриота. И в какой-то момент он убивает на духовном поединке своего тёмного двойника, принявшего католичество и ставшего польским шляхтичем. Понятно, что некоторых от этого жестоко бомбит. И это, на самом деле, главная краеугольная идея всей игры.

Ещё раз: играть действительно интересно (прежде всего именно из-за сюжета), но из-за проблем с квестами, пока проблематично. Ждём вдумчивого патча.

Официалка: В начале мая разработчики хотят выпустить большой патч, который не только исправит ряд критических проблем, но также обновит саму игру. Данный патч будет призван не только исправить проблемы обнаруженные сообществом ошибки, но и улучшить общую оптимизацию.
Вот тогда и посмотрим.

И никто из критиков не говорит о смыслах игры (видимо, ввиду отсутствия мозга и способности понимать). А они правильные.
Поляки и немцы показаны грабителями и мародёрами, русские тоже далеко не все демонстрируют единство, кучи интриг и попыток перетянуть одеяло на себя – и в результате вообще удивительно, что Россия выжила, пройдя через такое.
Именно такие трудности создали и взрастили тот особый патриотизм, который затем проявил себя в 1812 и в 1941 годах, и который у русских есть сейчас.

P.S. Правда, теперь у меня от фразы «Кому жизнь, как коврижка медовая» глаз дёргается, как когда-то от «Я тоже был приключенцем, но потом стрела попала в колено».
P.P.S. Мы тут посовещались и требуем DLC, где пьяный Жук Климов валяется в грязи посреди площади в Новгороде, и его можно пинать ногами.

Александр Роджерс
ЖЖ: alexandr-rogers


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: