Из криминальных наркобарыг — в заслуженные бизнесмены или Америка — страна возможностей. Кухарка

Оригинальное название статьи: «Легализация марихуаны в штате Вашингтон медленно устраняет ущерб, нанесенный войной с наркотиками», фотоподборка отдельно доставила.

В этой статье Associated Press прекрасно все, и «война — это мир», и не можешь победить — возглавь:

Когда в 2014 году в штате Вашингтон открылись одни из первых в стране легальных магазинов марихуаны, Сэм Уорд-​младший находился под домашним арестом в Спокане, где ему было предъявлено обвинение по закону о наркотиках. Вскоре он должен был отправиться в тюрьму на 4 года.

Десять лет спустя чернокожий Уорд позировал на сине-​золотом троне, используемом для фотосессий в его новом магазине каннабиса Cloud 9 Cannabis. Он приветствовал покупателей, приходящих в магазин за скидками на 4/20. Он размышлял о том, что стал одним из первых бенефициаров вашингтонской программы, призванной сделать индустрию, в которой засилье белых людей, более доступной для людей, пострадавших от войны с наркотиками.

«Мне очень приятно осознавать, что я являюсь директором магазина, что у меня есть сотрудники, что от меня зависят люди», — говорит Уорд. «Просто быть частью чего-​то заставляет чувствовать себя хорошо».

Одним из главных аргументов в пользу легализации употребления каннабиса взрослыми было желание остановить вред, причиняемый непропорциональным применением законов о наркотиках, которые отправили миллионы чернокожих, латиноамериканцев и других цветных людей в тюрьму и увековечили циклы насилия и бедности. Исследования показали, что цветные люди попадают в тюрьму чаще, чем белые, несмотря на схожие показатели употребления каннабиса.



Но усилия по оказанию помощи наиболее пострадавшим лицам в участии в легальном секторе марихуаны и получении прибыли от него не увенчались успехом.

С 2012 года, когда избиратели в Вашингтоне и Колорадо одобрили первые меры по легализации рекреационной марихуаны, законное употребление марихуаны взрослыми распространилось на 24 штата и округ Колумбия. Почти все они содержат положения о «социальной справедливости», призванные возместить ущерб от нарковойны.

Эти положения включают в себя стирание судимостей за определенные преступления, связанные с марихуаной, предоставление лицензий на ведение бизнеса и финансовой помощи людям, осужденным за преступления, связанные с марихуаной, а также направление доходов от налога на марихуану в пострадавшие общины.

«Программы социального равенства — это попытка обратить вспять ущерб, нанесенный черным и коричневым общинам, которые подвергаются чрезмерному преследованию и непропорциональному воздействию», — говорит Калико Кастиль, бывший президент Ассоциации предпринимателей каннабиса из числа меньшинств.

Штаты по-​разному определяют, кто может претендовать на получение лицензий на марихуану по принципу социального равенства, и не обязательно по расовому признаку.

В Вашингтоне претендент должен владеть более чем половиной бизнеса и соответствовать другим критериям, например, проживать не менее пяти лет в период с 1980 по 2010 год в районе с высоким уровнем бедности, безработицы или арестов за употребление марихуаны; быть арестованным за преступление, связанное с марихуаной; или иметь доход ниже среднего.

Юридические проблемы, связанные с процессом выдачи разрешений в таких штатах, как Нью-​Йорк, замедлили процесс внедрения.

После урегулирования других дел Нью-​Йорк, который, по данным регулирующих органов, выдал 60 % всех лицензий на каннабис заявителям с социальным статусом, столкнулся с новым судебным процессом. В прошлом месяце либертарианская организация Pacific Legal Foundation заявила, что в этом штате предпочтение отдается женщинам и представителям меньшинств, а также тем, кто может доказать вред от войны с наркотиками.

«Именно такие расовые и гендерные предпочтения запрещены Конституцией», — говорит адвокат Pacific Legal Дэвид Хоффа.

В других местах корпорации с большими капиталами, работающие в нескольких штатах, приобретают лицензии на социальное равенство, что, возможно, нарушает смысл законов. В этом году законодатели Аризоны выразили обеспокоенность тем, что на владельцев лицензий оказывалось давление со стороны хищных компаний, чтобы они уступили контроль.

Трудности с поиском мест для размещения магазинов из-за местных запретов на торговлю каннабисом или с получением банковских кредитов из-за продолжающегося федерального запрета также не позволили кандидатам открыть магазины. В некоторых случаях именно то, что позволило им получить лицензию — проживание в бедных районах, судимости и отсутствие имущества, — затруднило получение денег, необходимых для открытия бизнеса по продаже каннабиса».

Разработчики новаторского вашингтонского закона были озабочены тем, чтобы Министерство юстиции США не закрыло рынок. Они требовали проверки биографии, чтобы не допустить проникновения преступников.

«Многие из первых штатов просто не учитывали социальную справедливость», — говорит Яна Хрдинова, административный директор Центра по борьбе с наркотиками и политике в Юридическом колледже Морица при Университете штата Огайо.

Во многих штатах, где легализация произошла совсем недавно, в том числе в Аризоне, Коннектикуте, Огайо, Мэриленде и Миссури, с самого начала были приняты инициативы по обеспечению социальной справедливости.

Вашингтон создал свою программу в 2020 году. Но только за последние несколько месяцев были выданы первые лицензии на розничную торговлю по принципу социального равенства. Пока открыто всего два магазина, включая вышеупомянутый.

Член Совета по алкоголю и каннабису штата Вашингтон Олли Гарретт назвал достигнутый прогресс неутешительным, но сказал, что чиновники работают с заявителями и призывают некоторые города отменить запреты на зонирование, чтобы можно было открыть предприятия по продаже каннабиса по принципу социального равенства.

Штат, собирающий около полумиллиарда долларов в год в виде налоговых поступлений от марихуаны, выделяет 8 миллионов долларов в виде грантов для лицензиатов социальной справедливости, чтобы помочь с расходами, такими как системы безопасности и ремонт, а также с бизнес-​коучингом.

Он также направляет 250 миллионов долларов на нужды общин, пострадавших от нарковойны, включая помощь в строительстве жилья, кредиты малому бизнесу, обучение рабочим специальностям и программы по предотвращению насилия.

Официальные лица надеются, что перелом в жизни Уорда совершится.

По его словам, он начал торговать марихуаной в подростковом возрасте. В 2006 году один из покупателей наставил на него пистолет, и Уорд был ранен в руку.

По его словам, отец-​одиночка семерых детей продолжал торговать наркотиками, чтобы содержать их, пока в 2014 году ему вместе с 30 другими людьми не предъявили обвинение в сговоре по распространению оксикодона. Он отсидел почти три года в тюрьме.

Уорд, которому сейчас 39 лет, проводил это время, посещая занятия, тренируясь и обучая других заключенных. После освобождения он открыл бизнес по персональному тренингу, устроился работать в ресторан и вступил в полупрофессиональную футбольную команду.

Там он познакомился с Деннисом Тернером, чернокожим предпринимателем, который недолго владел командой. Тернер работал менеджером ресторана на круизных лайнерах, в почтовой службе и сотрудником исправительного учреждения, прежде чем вложил свои сбережения — 6 000 долларов — в предприятие друга по выращиванию медицинской марихуаны. На вырученные деньги они открыли медицинский диспансер в Чейни, небольшом студенческом городке к юго-​западу от Спокана, который в итоге стал розничным магазином марихуаны для взрослых.

В вашингтонской программе социального равенства Тернер увидел возможность сделать Уорда руководителем бизнеса. Вместе с Рашель Палмер, чей муж является совладельцем футбольной команды, они открыли компанию Cloud 9, потратив на это около 400 000 долларов. По их словам, они выбрали Арлингтон, расположенный в 320 милях от города, потому что это быстро растущий город с ограниченной конкуренцией в сфере каннабиса.

«Я увидел в Уорде человека, который вел хороший бизнес, сделал себя сам и вышел с низов, и просто хотел использовать его опыт», — сказал Тернер.

Тернер работает над открытием магазинов каннабиса в Нью-​Мексико и Огайо благодаря программам социального равенства в этих штатах. Он надеется однажды продать их за десятки миллионов долларов. В то же время он намерен использовать свой бизнес для поддержки местных благотворительных организаций, таких как Клуб мальчиков и девочек в Арлингтоне и Центр Карла Максея, который оказывает услуги чернокожим жителям Спокана.

Еще один новый обладатель лицензии на социальное равенство — 47-​летний Дэвид Пенн-​младший, который помог убедить город Паско отменить свой запрет. Чернокожий Пенн был арестован по обвинению в употреблении кокаина в подростковом возрасте. В 2011 году его выгнали из квартиры после обнаружения марихуаны.

Финансирует магазин Пенна его друг, имеющий две другие точки продажи конопли. Его помещение — здание с земляным полом рядом с заправкой — еще нужно достроить. Государственные гранты помогут, но этого будет недостаточно.

«Это как если бы они дали вам повозку, но вам нужны лошади, чтобы завести это дело», — говорит Пенн.

кухарка
https://www.seattletimes.com
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: